Меняем ролик натяжителя ремня генератора на Хёндай Солярис

Ролик натяжителя ремня генератора на Хёндай Солярис в упаковке

Приводной ремень генератора на Хёндай Солярис не зря по науке называется приводным ремнём вспомогательного оборудования. Кроме самого генератора, он приводит в движение ещё несколько агрегатов, поэтому к его состоянию нужно относиться с особым вниманием, как и к натяжителю.

Замена ролика натяжителя на Хёндай Солярис

Замена ролика натяжителя ремня на Хёндай Солярис проводится без особых сложностей, но без нужной информации можно упустить несколько важных моментов, которые повлияют на ресурс работы двигателя в целом.

Какой ролик и когда менять будем?

Одометр с указанием на 35000 километров пробега на Хёндай Солярис

Осматривайте приводной механизм в каждые 30 км пробега.

Осмотр приводного механизма генератора должен проводиться не реже, чем раз в 30 тысяч км.

По крайней мере, так говорит производитель. Однако надо понимать, что в условиях заводских испытаний учитываются не все сложности реальной эксплуатации автомобиля.

Ремень привода желательно осматривать ещё чаще, особенно, если Солярис с крепким пробегом. Ролик натяжителя ремня подлежит обязательной замене или ремонту в том случае, если он начал издавать свист, независимо от количества оборотов коленвала.

Свист чаще всего фиксируется в сырую и холодную погоду, но в особо запущенных случаях он может свистеть всегда.

Артикул ролика

Упаковка ролика натяжителя ремня генератора с указанием на артикул 252812B010 на Хёндай Солярис

Артикул 252812B010.

  • Оригинальный ролик натяжителя имеет каталожный номер ST252812B010, некоторые производители маркируют его T39210 или 25281-2B010.
  • Цена ролика натяжителя приводного ремня у официалов плавает в пределах 7-8 тысяч рублей.
  • Аналогичный ролик установлен на автомобили Киа Рио, Спектра, Соул и Церато.

Как показывает практика, ролик стоит менять вместе с приводным ремнём, чтобы не возвращаться к этому вопросу тысяч 40-50 км как минимум.

Каталожный номер приводного ремня — 25212-2B000, а его цена зависит от производителя (1200-2000 рублей).

Следовательно, к замене ролика приступаем после первого заметного посвистывания или же при первых признаках износа ремня привода. Тем не менее завод даёт гарантию на сам ролик пять лет или 150 000 км.

Особенности системы привода вспомогательного оборудования

Схема привода вспомогательных агрегатов на Хёндай Солярис

Схема привода вспомогательных агрегатов.

В отличие от двигателей более старых моделей, подтягивать ремень на Солярисах не нужно. И на 1,4-литровом, и на 1,6-литровом двигателе установлена система автоматической подтяжки поликлинового ремня. Сам же ремень приводит в движение:

  1. Генератор.
  2. Помпу системы охлаждения.
  3. Компрессор кондиционера.
  4. Насос гидроусилителя руля.

Ремень приводится в движение шкивом коленвала, поэтому любая неисправность приводной системы может вывести из строя сразу несколько агрегатов и систем.

Как заменить или отремонтировать ролик натяжителя

Инструменты для замены ролика натяжения ремня генератора на Хёндай Солярис

Инструменты для замены натяжительного ролика и ремня генератора.

Замена ролика натяжителя ремня генератора проводится своими руками без особых проблем и при помощи минимального набора инструментов. Процесс проходит следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, открываем капот.
  2. Выкручиваем верхний болт крепления генератора.

    Верхний болт генератора на Хёндай Солярис

    Открутите верхний болт генератора.

  3. Ослабляем нижний болт крепления, это нужно для того, чтобы увести генератор как можно ближе к блоку цилиндров, тем самым ослабить натяжение приводного ремня.

    Нижний болт генератора на Хёндай Солярис

    Необходимо ослабить нижний болт генератора.

  4. С помощью воротка или монтажной лопатки двигаем корпус генератора от себя, ремень ослаблен.

    Отведение кронштейна нятяжителя ремня генератора на Хёндай Солярисе

    Монтажной лопаткой отведите кронштейн натяжителя.

  5. Поддомкрачиваем правую сторону автомобиля спереди, предварительно сорвав крепёж колеса.

    Хёндай Солярис установленный на подъёмник

    Поднимите машину подъёмником или домкратом с правой стороны.

  6. Снимаем правое переднее колесо для получения доступа к грязезащитному кожуху, а впоследствии к ролику.
  7. Из-под капота снимаем защитный кожух с правой стороны двигателя.

    Вид снизу на правый защитный корпус двигателя на Хёндай Солярис

    Снимите правый защитный кожух.

  8. После ослабления ремень свободно расположен на шкивах и его запросто можно снимать.

    Снятие ремня генератора на Хёндай Солярис

    Снимите ремень генератора.

  9. При замене натяжителя целиком, необходимо открутить болт крепления кронштейна натяжителя и достать узел в сборе.

    Болт корпуса натяжительного ролика на Хёндай Солярис

    Открутите болт корпуса натяжителя.

  10. Если необходима только замена ролика, можно открутить его болт фиксации и достать только ролик. Внимание: болт крепления ролика к кронштейну натяжителя имеет левую резьбу.

    Корпус, кронштейн и ролик натяжителя ремня генератора на Хёндай Солярис

    Открутите болт крепления ролика к кронштейну.

  11. После демонтажа ролика можно не заменять его полностью, а только перепрессовать подшипник. Его номер — 6203 (203-й). Это оправдано в том случае, если ролик в хорошем состоянии и без следов механических повреждений.
  12. Сборка приводного кинематического узла проводится в обратном порядке.

При установке нового ремня может потребоваться ослабить натяжной механизм, сдвинув ролик в сторону салона воротком, поскольку новый ремень более плотный и, скорее всего, будет короче старого растянутого.

Видео о том почему свистит ролик натяжителя ремня генератора

2 комментария
  • Евгений:

    Отличная инструкция для новичков, по ней даже тот кто не разу ключа в руках не держал сможет поменять ролик натяжителя.

  • Stas:

    Статья отличная, но!!!
    у вас написано «Из-под капота снимаем защитный кожух с правой стороны двигателя.»
    А на картинке стрелкой указано неверно. Снизу ЭТО левая часть хоть стрелка справа, это неверно… Стрелка нарисована там где КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, а должна быть слева от ФИЛЬТРА масла , там где картер двигателя. Это и будет правая часть кожуха.
    Спасибо!!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.