Откуда шум при торможении в переднем колесе на Лада Калина

Сильно изношенные тормозные колодки в сравнении с новыми

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: n/a.
Суть вопроса: шум (скрежет) при торможении где-то спереди справа, почему?


Здравствуйте. Странная ситуация. Иногда спереди справа появляется шум при торможении. Очень хорошо слышно при плавном нажатии на педаль тормоза. Иногда бывает скрежет.

Что это может быть, куда копать?


The following two tabs change content below.
Пётр Волгоградский
Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

Основные причины скрежета при торможении

  1. Неисправность тормозных колодок, их чрезмерный износ или неверная установка. Есть мастера, которые ставят колодки разных производителей. У них различная структура, что приводит к неравномерному износу и снижению эффективности торможения. На некоторых колодках установлены пластины, которые сигнализируют о том, что толщина фрикционного материала достигла своего минимума.

    Проверка износа передних тормозных колодок на Лада Калине

    Для проверки степени износа колодок предусмотрено смотровое окошко, которое доступно при снятом колесе. Полезно иногда заглядывать сюда, например, при смене сезонной резины.

  2. Попадание посторонних предметов на тормозной диск. Это могут быть мелкие камни, песок, куски металла. Зимой – грязь, которая на морозе превращается в кусок льда. Решается проблема установкой кожухов и полной чисткой узла. На это стоит обратить внимание. У меня была такая ситуация. Мелкие части попадали при езде утром после снега, и именно в переднее правое колесо.

    Замер штангенциркулем толщины тормозного диска на автомобиле Лада Калина

    Шуметь может и сильно изношенный тормозной диск с высоким бортиком по краю. Для справки: минимально допустимая толщина диска – 17,8 мм.

  3. Чрезмерный износ одного суппорта – усилие при торможении на колесах различное, отсюда и неприятные звуки. Решить проблему можно путем замены суппортов. Не лишним будет полностью сменить тормозную жидкость и прокачать систему.

    Смазка суппорта передних тормозов медным составом на седане Лада Калина

    Для устранения шума в направляющих суппорта детали необходимо очистить от загрязнений и смазать высокотемпературной медной смазкой.

  4. Разрушение ШРУСа или ступичного подшипника. При этой поломке будут слышны звуки перекатывающихся шариков и шелест. Решается проблема заменой неисправных элементов. Вполне возможно, что просто ослабла затяжка ступичной гайки и подшипник гуляет по оси.

    Фиксация гайки на ступице переднего колеса в автомобиле Лада Калина

    Ослабление ступичной гайки легко увидеть по сдвигу вмятины на её бортике относительно паза на валу. Такое бывает, когда повторно используют старую гайку.

  5. Кожух трётся о диск сцепления. Такое тоже случается, поэтому нужно приподнять колесо, включить нейтральную передачу. Далее, вращая колесо, проверить наличие постороннего шума и место, откуда он появляется. В этом случае звук должен быть постоянным, но бывает появляется при нагрузке, когда колесо тормозит.

Прочее

Расслоение передней тормозной колодки китайского производства на Лада Калине

Расслоение тормозной колодки – такое тоже бывает, если использовать «левые» изделия.

Грешить на шаровые опоры не стоит – при их поломке слышен совершенно другой звук.

Отчетливо его можно обнаружить при движении на малых скоростях. Неопытный водитель может грешить на ШРУС. Но в случае его поломки шум слышен при вворачивании руля. Но проверить все элементы подвески и приводы все же стоит для собственной безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр Волгоградский
Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.