Меняем рулевые наконечники на Лада Калина

Крепление рулевого наконечника к стойке Лада Калина

Своевременное ТО позволит избежать непредвиденных ситуаций, когда машина подводит вас в самый неподходящий момент.  В ситуации с рулевыми наконечниками всё может оказаться очень печальным.

Чтобы такого не произошло, нужно следить за тем, в каком состоянии находятся рулевые тяги и наконечники. При сильном износе эти расходники следует заменить.

Определяем степень износа наконечников

Проверка монтировкой люфта рулевого наконечника на седане Лада Калина

Увидеть люфт можно, если несколько раз надавить на корпус наконечника монтировкой, упертой в чашку стойки.

Если наконечники подлежат замене, то они будут существенно люфтить. Для проверки делаем следующее:

  1. Выворачиваем колесо.
  2. Прижав шарнир пальцем снизу, нажимаем на верхнюю часть детали ладонью. Малейший люфт свидетельствует о необходимости заменить элемент.

Кроме того, неисправность рулевых наконечников хорошо заметна при езде. Если машина проезжает по неровностям, ощущается достаточно сильная отдача в руль. При езде по ровной дороге, слегка покачиваем руль из стороны в сторону. Появление люфта свидетельствует о том, что расходники пора менять.

Алгоритм замены

Съемник наконечника рулевой тяги для Лада Калины и других автомобилей

Для более легкого демонтажа рулевого наконечника желательно использовать специальный съемник.

Чтобы поменять рулевые наконечники, необходимо:

  1. Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.

    Болт рулевого наконечника на Лада Калина в грязи

    Необходимо очистить всю грязь.

  2. Если гайка крепления наконечника не поддается, ее следует обработать WD-40 (или аналогом). Через несколько минут деталь должна свободно открутиться.
  3. Выворачиваем колесо до предела и откручиваем гайку, крепящую наконечник к тяге.

    Болт на рулевом наконечнике автомобиля Лада Калина с правой стороны

    Ослабляем болт наконечника рулевой тяги.

  4. Выпрямив шплинт, извлекаем его.

    Выпрямленный шплинт на гайке рулевого наконечника в Лада Калине

    Вынимаем шплинт пассатижами.

  5. Откручиваем гайку, крепящую наконечник к стойке.

    Ослабленная гайка на наконечнике рулевой тяги в передней подвески Лада Калины

    Откручиваем гайку накидным ключом на 19.

  6. Чтобы вытащить наконечник из паза стойки, лучше всего использовать специальный съемник. Если же его нет, деталь можно просто выбить. На это уйдет чуть больше времени и сил, однако в итоге все получится.

    Снятие рулевого наконечника съемником в автомобиле Лада Калина

    Выпрессовываем наконечник из рычага с помощью съемника.

  7. Откручиваем наконечник по часовой стрелке (обязательно посчитайте количество витков). При этом удерживаем ключом регулировочную втулку.

    Отворачивание прикипевшего наконечника рулевой тяги в Лада Калине

    Если наконечник не пошел от руки, используем накидной ключ, накинув его на резьбовую часть.

  8. Закручиваем новый наконечник. Количество витков должно быть таким же, каким было при выкручивании старой детали.

    Резьбовая часть рулевой тяги в передней подвеске седана Лада Калина

    Перед установкой нового наконечника очищаем резьбу на тяге и наносим смазку.

Собираем узел в обратной последовательности.

Артикулы

Комплект рулевых наконечников для Лада Калина первого поколения

Наконечники рулевой тяги для Калины различаются в зависимости от года выпуска автомобиля.

  • Для машин до 2010 года — 1118-3414057 (левый) и 1118-3414056 (правый).
  • После 2010 года выпуска подходят наконечники от ВАЗ-2110.

Надо смотреть по ВИН-коду, а ещё проще по размеру гайки. Если гайка на 19 то это Калиновские (грантовские), если на 22 — ВАЗ-2110.

Видео про отличие рулевых наконечников Калины от ВАЗ-2110

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр Волгоградский
Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.