Рано или поздно, но любая эксплуатационная жидкость если не вытекает, то изнашивается и теряет свои свойства. Пускай у Хендай Солярис и не самый современный и мощный двигатель, но и у охлаждающей жидкости 1,4 и 1,6-литровых моторов есть свой ресурс. Какой антифриз нужно заливать в Солярис и какой льют с завода и почему, разберёмся прямо сейчас.
Содержание
Какой антифриз в охлаждающей системе Соляриса залит с завода?
Если полистать мануал, то конкретного ответа по маркам охлаждающей жидкости он не даст. Там напишут, что объём системы охлаждения обоих моторов 5,3 л, а лить нужно смесь этиленгликолевых концентрированных антифризов и дистиллированной воды в пропорции один к одному.
Тем не менее на автомобилях разных лет выпуска, а тем более, собранных в Корее и в РФ, антифриз залит разный.
- С конвейера в Корее Солярис заправляют охлаждающей жидкостью Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08.
- Автомобили российской сборки могут заправить антифризом CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110 (номер по каталогу R9000AC001K).
Обе эти жидкости выпускаются в РФ, поэтому и цена на них устраивает производителя. Оригинальная жидкость Хендай также есть в продаже, но стоит значительно дороже.
Завод крайне не рекомендует использовать антифризы других, а тем более, менее качественных марок и в этом он совершенно прав. Вот почему.
Какие антифризы нельзя лить
Все современные охлаждающие жидкости делятся на несколько категорий по составу. Вкратце — антифриз не только не замерзает на морозе, но и несёт ряд важных функций:
- он смазывает помпу;
- не вызывает коррозию двигателя;
- не закипает при температурах 130-140 градусов;
- промывает систему охлаждения;
- не образует пены.
Эти свойства жидкость получает благодаря основному компоненту и, конечно, присадкам. Так вот, по типу основного компонента антифризы могут быть:
- Древние антифризы на основе нитрита натрия, тринатрийфосфата и других нитритов. Их окрашивают в синий цвет, в таких жидкостях нет дополнительных ингибиторов коррозии, которые могут противостоять разрушению алюминия при высокой температуре. Самая известная горе-жидкость из этой компании — советский Тосол. Лить такие допотопные антифризы в современный мотор — подписать смертный приговор блоку цилиндров, радиаторам и головке блока. Особенно пагубно влияют такие антифризы на дизелях.
- Антифризы на силикатной основе. Силикаты — это соли кремниевой кислоты, грубо говоря, жидкое стекло. Более современные жидкости с минимальным набором присадок, но у них есть большой недостаток — со временем они оставляют налёт на стенках системы охлаждения толщиной около полумиллиметра, а это сильно ухудшает теплоотдачу двигателя. Кроме того, в период эксплуатации может выпасть кварцевый осадок, песок, а он будет работать как хороший абразив. До свидания, помпа.
- Самые современные антифризы — карбоксилатные. Защита алюминия и сплавов двигателя от коррозии достигается за счёт органических кислот. Этот антифриз практически не оставляет после себя следов, служит дольше других, но и требует своевременной замены, поскольку при старении жидкости её антикоррозионные свойства резко снижаются.
По современной классификации (от компании WAG) две последние категории антифризов делят на пять групп — G11, G12, G12+, G12++, G13.
Первая категория, нитритная, имеет маркировку TL и её ни в коем случае нельзя заливать в Хендай Солярис.
Рекомендуемые заводом к использованию антифризы
Любой антифриз, который мы встречаем в магазине, имеет определённый цвет. Его цвет — не определяющий фактор, это просто краситель, благодаря которому мы можем отличать один класс жидкости от другого.
Рекомендуемые заводом антифризы, относятся к классу G12, G12+ и G12++.
Как правило, они имеют красный цвет, но жидкости класса G12++ могут быть окрашены в розовый или фиолетовый оттенок. При этом бренд особого значения не имеет.
Можно ли смешивать антифризы разных производителей?
Крайне нежелательно смешивать антифризы разных классов, хотя существуют исключения. Для долива в небольших количествах применяют дистиллированную воду и только воду, если нет именно того антифриза, который залит в систему.
Если же необходимо полностью заменить весь антифриз, придётся промывать всю систему дистиллированной водой. Менять жидкость стоит тогда, когда она потеряла свой цвет.
Особо не заморачивался, залил тот антифриз что порекомендовали в магазине. Все работает отлично.
Александр, но не надолго работать будет, скоро хана будет сначала соединительным патрубкам, потом радиатору.
нам тоже посоветовали в магазине sintek зеленый налить, а его КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя доливать!!!
А я на зеленом синтеке 5 лет про ездил и проблем не возникло
Дима, не выёб»@йся
Дима, наверно, дело не в «sintec», а в «g11». Дело не в бренде, а в типе антифриза
ну и какой нужен
Я уже не первый год на кулстриме езжу, без нареканий
Интересно можно долить в Хенде Солярис антифриз на банке 1литр написано КИО а не СОЛЯРИС.
Можно разницы нет!
Так что g11 никак нельзя? Солярис 2014, цвет в бачке светло-голубой. Есть g11 x-freeze какое-то, такого же цвета.
Я так понял классификация антифриза должна быть g12,g12+,g12++. G11 не подойдёт!!!
Когда пришла пора менять ОЖ на моей солярке, то я без раздумий взял coolstream a-110, т.к. эта охлаждайка заливается на заводе (это важный критерий, потому что завод дает гарантию на машину, а значит льет только то, в чем уверен), естественно тут присутствует допуск автопроизводителя и, самое важное, корейские присадки.
Подводя итог, могу сказать только одно- отличный антифриз!
Тупой колхозник…
Вот как к таким статьям относиться?! Вначале пишут что надо лить llc a 110 (кстати) имеющий допуск g11, а потом пишут что g11 нельзя. Что за бред!
Странно, мы перепроверим. LC A 110 рекомендует завод, и потом же завод рекомендует не лить G11. Быть может LCA A 110 именно можно.
В солярис киа с завода скорей всего залит антифриз g12± по классификации, но он зеленого цвета, хотя должен быть красного
Солярис завожу холодный двигатель а на приборе постоянно 85 градусов антифриз показывает .залит красный ,это нормально или что делать ,????? Он не кипит просто постоянно 85-90 стоит и все ..
Такая же проблема постоянно 85г, антифриз менял вроде после замены началось такое,
Термостат поменял, датчик температуры поменял ничего не поменялось