Меняем задние тормозные колодки на Лада Калина (+артикулы)

Задняя тормозная колодка вблизи

Если из строя выходит какой-либо элемент тормозной системы, то о безопасной езде можно забыть.

Тормозные колодки – это расходники, а потому необходимо производить их периодическую замену. Сделать это можно самостоятельно.

Алгоритм замены

Процесс замены тормозных колодок на автомобилях с АБС и без неё имеет лишь одно отличие. В машинах с АБС следует отключить провода от датчиков перед началом работ во избежание их повреждения.

Процесс замены выполняется в несколько этапов:

  1. Устанавливаем клинья под передние колеса.
  2. Максимально опускаем ручник, что позволит снизить натяжение троса.
  3. Дополнительно ослабляем трос ручника, покрутив регулировочный болт, доступ к которому открывается со стороны днища авто.
  4. Теперь нужно поддомкратить колесо.
  5. Берем баллонный ключ и выкручиваем колёсные болты. Далее снимаем колесо.

    Тормозной барабан заднего колеса на Лада Калина с АБС

    Демонтировали колесо.

  6. Отвинчиваем штифты ключом на 7.

    Штифты заднего барабана отмечены стрелочкой на Лада Калина с АБС

    Штифты на схеме.

  7. Используя металлическую щетку, очищаем ступицу заднего колеса в том месте, где находится барабан.
  8. Наносим на место посадки барабана WD-40, после чего выжидаем несколько минут.
  9. Чтобы было проще снять барабан, предварительно его нужно простучать резиновым молотком.

    Снятие тормозного барабана на Лада калине с помощью пластикового молотка

    Равномерно постукиваем по торцу резиновым молотком (или обычным через деревяшку).

  10. Теперь постепенно вкручиваем болты М8 в отверстия барабана, что позволит снять его со ступицы.

    Осмотр с проверкой механизмов задних тормозов внутри барабана.на Лада Калина

    После снятия барабана осматриваем тормозной механизм. Смотрим чтобы не было подтёков с тормозного цилиндра.

  11. В ходе визуального осмотра необходимо убедиться в том, что барабан не имеет сколов, трещин и прочих дефектов. Если на детали обнаружены следы неравномерной выработки – ее следует заменить.
  12. Используя монтажные колодки, сводим задние колодки.

    Сведение задних тормозных колодок с помощью монтажек на Лада Калине

    Надавливаем на колодки лопатками.

  13. Берем обычную отвертку и поддеваем конец верхней пружины, стягивающей колодки. Аккуратно выводим ее из зацепления с колодкой.

    Снятие верхней пружины с тормозной колодки заднего колеса на Лада Калина

    Снимаем конец пружины с колодки.

  14. Снимаем верхнюю пружину.

    Снятие верхней пружины с задних тормозных колодок в Лада Калине

    Извлекаем пружину руками.

  15. Пассатижами высвобождаем из гнезда нижнюю стяжную пружину и снимаем её.

    Снятие нижней пружины с тормозных колодок в заднем колесе седана Калина

    Снимаем нижнюю пружину аналогично верхней.

  16. Снимаем переднюю колодку.

    Снятие отверткой прижимной пружины с тормозной колодки на Лада Калина

    Для снятия колодки необходимо отвести в сторону прижимную пружину.

  17. Демонтируем распорную планку.

    Демонтаж распорной планки тормозных колодок на Лада калине

    Выводим колодки из пазов на поршнях цилиндров и извлекаем распорную планку.

  18. Теперь необходимо снять наконечник троса стояночного тормоза. Он располагается на крюке распорного рычага дальней колодки.

    Снятие наконечника стояночного тормоза с колодки в седане Лада Калина

    Снимаем заднюю колодку и скидываем наконечник стояночного тормоза.

  19. Вновь берем пассатижи и освобождаем пружину, держащую заднюю колодку.
  20. Демонтируем колодку.
  21. Снимаем распорный рычаг.
  22. Берем ветошь и очищаем детали от грязи.
  23. Устанавливаем распорный рычаг на новую колодку.

Выполняем действия по сборке узла в обратном порядке.

Натягивание прижимной пружины на новую тормозную колодку в механизме заднего колеса на Лада Калине

Прижимную пружину удобно натягивать с помощью крючка или куска провода.

Отличия колодок с АБС

Тормозные колодки на Лада Калина с АБС и без АБС

Отличия тормозных колодок с АБС и без. Для версии с ABS необходима выемка под датчик.

БЕЗ АБС

  • LADA 21080-3502090-55
  • ADR 010821
  • TRIALLI GF 231
  • PILENGA ITALY BS-T 1002
  • FORTECH FB-2102R
  • FINWHALE VR318
  • LUCAS/TRW GS8210
  • BREMBO S 41 503
  • VALEO 562067
  • SANGSIN SA183
Оригинальные тормозные колодки на Лада Калина без АБС упаковка артикул LADA 21080-3502090-55

LADA 21080-3502090-55 — без АБС. Оригинальные колодки.

С АБС

  • LADA 21703502090
  • ADR 010921
  • PILENGA ITALY BS-P 1005 N
  • BM-MOTORSPORT BS 1005
  • Pilenga — BS-P 1005
  • Finwhale — VR317
  • DAFMI — DA770
  • LYNXauto — BS4603
  • Fenox — BP50003C3
  • Allied Nippon — ABS1703
  • Sangsin Brake — SA183

Видео о том, какие колодки лучше (тест в «домашних» условиях)

3 комментария
  • Иван:

    Видел, как это делается, в принципе, все понятно, но сам никогда тормозную систему трогать не стану.

  • alexwhite2:

    В замене ничего сложного нет, конечно на картинках все показано в идеале, а на практике, особенно после езды по грунтовым дорогам весной и осенью, все выглядит гораздо менее приятно. В таких случаях, я еще обращаю внимание на состояние пружин.. И последнее, не гоняйтесь за дешевыми колодками китайского производства, ставьте «родные» , так надежнее.

  • Аноним:

    одно колесо иногда когда крутится издаёт вой. Нужна ли будет замена барабанов также?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр Волгоградский
Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.