Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Саня Драчёв.
Суть вопроса: стартер срабатывает через раз, где искать реле стартера?
Всем привет. У меня ВАЗ-2110, старенькая, ещё 8-ми клапанная. У меня через раз срабатывает стартер, грешу на реле. Было такое до этого на классике. Но где его искать? Вся информация о 16-клапанных версиях.
Подскажите, где находится реле стартера на ВАЗ-21104, и как его можно проверить?
Расположение реле стартера
Реле расположено в монтажном блоке. Сверху справа.
902.3747-11 — 30 Ампер — маркировка реле.
Проверка реле
Проверить можно заменив его на аналогичное. Сверху слева располагается реле стеклоподъёмников. Оно абсолютно такое же.
Обязательно проверьте посадочные места в монтажном блоке! Они не должны быть оплавлены или иметь следы повреждений. Ток на стартер большой.
Самые первые ВАЗ-2110
Самое интересное в том, что реле стартера на самых первых 8-ми клапанных ВАЗ-2110 отсутствует. Его вообще нет. От замка зажигания идёт прямой провод на плюсовой контакт. Так кстати не только на ВАЗ-2110, а ещё и на Шевроле Нива. Так что ваш вопрос отпадает.
В вашей ситуации для проверки необходимо замкнуть стартер напрямую. Но это очень опасно! Но зато вы будете знать, что стартер у Вас работает как и положено.
Варианты
Очень часто чтобы разгрузить данную цепь, устанавливают разгрузочное реле. То есть внедряют реле стартера. Обычно его вешают на стойку где установлена «крякалка» сигнализации. Это место куда не попадает влага.
- В этом случае необходимо осмотреть проводку, и проверить само реле. Самый простой вариант диагностики заменить его на заведомо исправный. Скорее всего у вас будет аналог 71.3747-21. Но для полной надёжности необходимо извлечь старое реле.
- Далее необходимо проверить проводку, приходит ли плюс на 86 контакт.
- Проверить в момент нажатия на стартер, приходит ли плюс на сам стартер. ВНИМАНИЕ, СТОЯТЬ ТОЛЬКО СБОКУ АВТОМОБИЛЯ.
Считаю, что отсутствие реле стартера на автомобиле — это вполне объяснимо, ведь, пусковой ток стартера очень большой и нагрузка на реле будет огромной.
Дружище, ты бредишь. Реле как раз и защищает цепь от большого тока. Чтобы не загорелось ничего. Ты немного ошибся!
От большого тока защищают предохраннители, а не реле стартера ! Реле стартера разделяет силовыу цепь от молоточных цепей управления.
Такая конструкция может использоваться, наверное, только ради удешевления. Если замыкание цепи стартера происходит в замке зажигания, то будут подгорать контакты со временем и просто перестанет заводиться автомобиль. А еще срабатывание через раз стартера, возможно, проявляется из-за втягивающего реле, или износ бендинга.
Помню как сам искал реле, занятие выдалось трудоемким по времени. Поэтому теперь предпочитаю гуглить.
Зависит от двигателя, на 16-ти клапанной десятке есть и реле и предохранитель. Реле находится в дополнительном монтажном блоке, а вот предохранитель в блоке предохранителей.
на первых 2110 8-клапанных нет рэле. поэтому устанавливают для разгрузки цепи.
А что делать если у меня другой монтажный блок, так вообще нет этого ответвления и этого реле? Куда копать? Что делать пацаны?
Читай статью, у тебя напрямую подключено, без реле вообще. Можежь бросить разгрузочное реле, под капот, я так на Шевроле Нива делал.