Что лучше Хёндай Солярис или Ниссан Альмера: сравнение автомобилей

Хёндай Солярис и Ниссан Альмера

Весной 2014 года АвтоВАЗ перешёл к сборке обновлённых седанов Ниссан, а затем, через два месяца, рестайлинговые авто появились и у дилеров Хёнде. Значит, модели Хёндай Солярис и Ниссан Альмера обновились почти одновременно. К тому времени российский завод фирмы Хёнде исправно работал уже три года. Не будем агитировать за покупку того или иного авто, просто сравним два разных седана в топовой комплектации. Сравнивать надо недостатки – так будет интереснее.

Как управлять Альмерой с АКПП? Смотрим видео с примером.

Сравнение Ниссан Альмера и Хендай Солярис

Оба автомобиля снабжены ГУРом и системой ABS, но у Хёнде есть стабилизатор курсовой устойчивости. Впрочем, эту опцию можно относить к мелочам, не столь востребованным на дороге.

Кузов Альмеры и седана Солярис

Два разных автомобиля 2014 года

Масса автомобилей

Каждый из двух седанов относится к B-классу, только масса у них – разная, 1150 против 1200 кг. Подвеска «тяжёлой Альмеры» умеет проглатывать неровности, и она исключает раскачку кормы. Чего нельзя сказать об амортизаторах Соляриса. Добавим сюда и жёсткость, и заметную валкость в поворотах.

У седана Ниссан Альмера иногда выходят из строя задние амортизаторы. Они справляются с задачей хорошо, но «живут» не долго.

Литые 16-дюймовые диски можно установить на Хёндай Солярис, но не на Альмеру. Впрочем, так делать не рекомендуется: царапаются передние арки.

Докатное колесо 15 дюймов на Солярис

Докатка Хёнде

В багажнике седана Солярис мы видим докатку, а не запаску. Объём багажников тоже отличается – 500 литров против 470-ти.

Эргономика

Подушки сидений у Альмеры лишены боковой поддержки. Регулировок по высоте здесь нет, не то, что у Хёнде. Спинка дивана в каждой из легковушек складывается, но если говорить о седане Хёнде, три взрослых пассажира на заднем сиденье не разместятся с комфортом никогда.

Торпедо седана Альмера 2014

В салоне Альмеры

К компактным авто относится именно Хёндай Солярис, а вот Альмера с её укрупнённым салоном – это скорей класс BC. Торпедо в автомобиле Ниссан смотрится архаично, однако диагональ дисплея здесь – больше, а медиацентр снабжён встроенным навигатором. Впечатление портит только миниатюрный экран, установленный на приборке. У Хёнде с этим экраном всё в порядке.

Консоль седана Солярис 2014

В салоне седана Солярис

Размер зеркал больше у Альмеры, конструкция не отличается, а повторители поворотов есть только у Соляриса. Автоматического складывания нет нигде.

Зеркало на Ниссан Альмера 2014

Юности честное зерцало (Ниссан)

Габариты кузова Соляриса и Альмеры

Хёнде/Ниссан:

  • Длина: 4375/4656 мм;
  • Ширина: 1700/1695 мм;
  • Высота: 1470/1522 мм;
  • Клиренс: 160/160 мм.

Мотор + АКПП

Двигатель Альмеры развивает 102 «силы», и он идеально «тянет» в диапазоне 2000-3500 об/мин. Мотор седана Хёнде отличается большей мощностью, к тому же, он агрегирован АКПП на шесть ступеней. Тем не менее, до скорости 70 км/час оба автомобиля разгоняются одинаково.

Двигатель Хёнде 1,6

ДВС Хёнде серии «Gamma II»

Ещё у коробки Хёнде есть режим ручного переключения. Ну а ход педали газа больше у Альмеры, и в городе управлять этим авто будет проще.

Крутящий момент ДВС Ниссан 1,6

ДВС Ниссан серии «HR16DE» или Рено «H4M»

Параметры

Хёнде/Ниссан:

  • Мощность – 123/102 л.с.;
  • Объём ДВС – 1591/1598 см3;
  • Расход топлива на 100 км, город – 8,8/11,9 л;
  • То же, трасса – 5,2/6,5 л;
  • Максималка – 185/175 км/час;
  • Разгон до 100 км/час – 11,2/12,7 с.

Оба мотора «кушают» 95-й бензин. И если нужна экономичность, надо покупать Хёндай Солярис, а Ниссан Альмера с непомерным расходом топлива годится скорей для музея. Но, не спешите. Такой параметр, как долговечность, оказывается лучше у Альмеры: 250 тыс. км против 180-ти.

Коробка Jatco, импортируемая фирмой Nissan, умеет перегреваться. Что может приводить к поломкам. Похоже, Альмеру лучше покупать с «механикой».

Зачем нужны шесть ступеней

Вроде бы, шестиступенчатую АКПП устанавливают затем, чтобы обеспечить лучшую динамику разгона. В действительности большое число ступеней нужно только для экономичности. Даже если вдавить педаль в пол, автомат Соляриса переключает передачи не часто. И значит, 1,6-литровый мотор Gamma II не так уж плох – он способен на многое с любой КПП.

Чем плох Солярис с «автоматом»? Тест-драйв на видео

Что лучше покупают: Хендай Солярис или Ниссан Альмера

Не так давно, в 2016 году, семейство Хёндай Солярис вышло на первое место по продажам в России. На втором месте оказалась Лада, а вот моделей Ниссан в тройке лучших не было.

Двигатель Хёнде Солярис 1,6

Под капотом Соляриса 1,6

Очевидно, покупателей новых авто не смущает, что моторы Хёнде обладают не самой большой долговечностью. Приходится покупать дорогое синтетическое масло, а чтобы увеличить ресурс, масло нужно менять почаще.

Мотор Ниссан Альмера 1,6

Под капотом седана Альмера

Если открыть капот Альмеры, мы видим почти тот же мотор, что и в бюджетном седане Рено. Возможно, это и отпугивает: видят тросик газа и решают не покупать…

Посмотрим статистику за 2014 и 2015 годы:

  • Солярис – 114644 и 115868;
  • Альмера – 46225 и 25977.

Для продукции Ниссан характерно падение уровня продаж. Возможная причина – рост цен на топливо.

Видео: известные проблемы новой Альмеры

2 комментария
  • Анастасия:

    Если сравнивать Солярис и Альмеру то по мне конечно лучше Солярис, так как Хендай проверенная временем фирма, конечно не из дешевых но за качество нужно платить.

  • Светлана:

    Некоторое время очень нравилась машина Ниссан Альмера, но теперь прихожу к выводу, что недостатоков у неё многовато. Пожалуй Солярис лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
korean-fan
Уже много лет владею корейскими автомобилями. Больше всех симпатизирую Hyundai, но у жены Rio. У меня были: Santa-FE, Accent. А сейчас я передвигаюсь на Elantre.