Меняем передний ступичный подшипник на Лада Калина своими руками

Передний ступичный подшипник с гайкой и стопорным кольцом на автомобиль Лада

На автомобиле Лада Калина достаточно часто выходит из строя ступичный подшипник. Виной тому плохие дороги, агрессивное вождение и естественный износ.

Отработка подшипника наступает после преодоления отметки в 50 000 км. Это средний срок замены.

Очень грамотное и доходчивое видео. Посмотрите обязательно!

Алгоритм замены

Заменить ступичный подшипник можно самостоятельно. В этом вам поможет следующий алгоритм действий:

  1. Снимаем декоративную пластиковую крышку, открывающую доступ к колесным болтам. (Если у вас есть колпаки).
  2. Снимаем ступичный колпачок.
  3. Берем головку на 30 мм и отворачиваем ступичную гайку.
  4. Только после этого ослабляем болты колес. Если контргайка не поддается, можно воспользоваться WD-40 (или аналог). Жидкость не только облегчит работу, но и предотвратит срыв резьбы на ШРУСе.

    4 болта крепящие колесо на Лада Калина резина HANKOOK

    На фото низкое давление в покрышке (1.6) — надо бы подкачать!

  5. Теперь нужно снять колесо.
  6. Откручиваем тормозной диск, после чего освобождаем тормозной суппорт.

    Тормозной суппорт переднего колеса на седане Лада Калина

    Суппорт крепится двумя болтами, которые лучше сбрызнуть проникающей смазкой.

  7. Сняв суппорт, закрепляем его на стойке посредством проволоки.

    Болт крепления защиты переднего тормозного дика на Лада Калина

    Снимаем защитный щиток.

  8. Берем ключ на 17 и откручиваем два болта, крепящие поворотный механизм к телескопической стойке.
  9. Снимаем поворотный маховик.
  10. Находим болты, крепящие шаровую опору к кулаку. Откручиваем их.
  11. Снимаем шаровую опору с подшипником. После этого извлекаем ШРУС из ступицы. Ступица должна легко сниматься вместе с поворотным механизмом.

    ШРУС переднего привода на Лада Калине, вид со снятой ступицей

    Так выглядит подвеска после снятия ступицы.

  12. Устанавливаем конструкцию на губки тисков. Берем молоток и оправку подходящего диаметра и спрессовываем ступицу. Удары следует наносить по торцу ступицы. Ни в коем случае не бейте по подшипнику.

    Ступица переднего колеса от Лада Калины с внутренней обоймой подшипника

    Ступица после выпрессовки в тисках – подшипник разобрался на две части.

  13. В результате ступица должна выпасть из гнезда. Внутренняя часть ступичного подшипника окажется в ступице, а наружная останется в корпусе кулака.
  14. Берем круглогубцы и извлекаем из корпуса кулака стопорные кольца.
  15. Берем съёмник и извлекаем наружную часть подшипника из корпуса.
  16. Остаётся почистить посадочные места стопорных колец, смазать их маслом и установить новый подшипник на место старого.

    Ступица переднего колеса автомобиля Лада Калина с новым подшипником

    Запрессовываем подшипник и устанавливаем стопорное кольцо.

Выполняем сборку узла в обратной последовательности.

Когда менять (симптомы)

О необходимости замены детали свидетельствует характерное гудение в передней части машины, которое доносится при езде по ровной дороге.

При поворотах появляется вибрация и скрежет.

Артикулы

Оригинальный артикул — 6-256707.

Скрин c артикулами на ступичный подшипник Лада Калина первого поколения

Артикулы в онлайн-магазине.

Аналоги

  • PILENGA PW-P 1313
  • STELLOX 40-30361-SX
  • ESPRA ES 6707

Мы рекомендуем оригинальную запчасть. Она долго ходит.

Подшипник ступицы передний для самостоятельной замены в автомобиле Лада Калина

Оригинальный подшипник передней ступицы – артикул 6-256707.

  1. Максим:

    Сначала не мог понять что являлось источником гула на передке. Затем прислушался и осознал, что ступичный подшипник полетел. Когда менял впервые, то сделал ошибку ударами мимо торца ступицы, так как не было соответствующей оправки. Нынче, с приобретённым опытом, операцию выполняю быстрее.

  2. Валерий:

    Статья очень помогла. Спасибо автору. Хотел поменять на станции тех. обслуживания, но посмотрев данную статью решил зачем платить какому то дяденьке на СТО когда можно просто купить запчасти в магазине и посмотреть как это делается, и сделать своими собственными руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр Волгоградский
Пётр Волгоградский
Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.
Похожие материалы