Почему плавают обороты на холостом ходу на ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов

Чтобы инжекторная модификация ВАЗ-2110 функционировала правильно и без сбоев, в его работе принимает большое количество датчиков. Они должны быть настроены в соответствии с регламентом. Часто собственники транспортных средств жалуются на некорректную работу силового агрегата, в котором замечаются плавающие обороты на холостом ходу.

Исправить поломку самостоятельно достаточно сложно, а диагностические процедуры стоят достаточно дорого.

Регулятор холостого хода

На 8-ми клапанных автомобилях — то расходная часть. Может сломаться как сам регулятор, так и вспомогательные его части. Я видел поломку фишки, и в результате чего плохой контакт. Окисленные провода тоже часто бывают.

Это самая частая причина. Регулятор работает по простому принципу. В зависимости от оборотов просто перекрывает канал подачи топлива, а потом открывает.

Самый простой способ проверки основан на принципе его работы. Разгонитесь до 60 км/час и бросьте педаль газа. Тогда автомобиль начнёт тормозить двигателем. Как только обороты упадут, регулятор должен открыть подачу топлива, и если появятся рывки — значит это именно он виноват в плавающих оборотах!

Основные причины

Если у вас возникла такая проблема, то рекомендуем поэтапно произвести следующие действия:

  1. Требуется посмотреть, как функционирует датчик массового расхода воздуха. Проверить его показания можно при помощи либо мультиметра, либо через программу для диагностики. Напряжение должно быть 1.01-1.04 В.
    Подключенные щупы мультиметра к фишке ДМРВ на Лада Калина

    Схема подключения проводов к фишке ДМРВ.

    Показания датчика ДМРВ в программе OpenDiag на Лада Калина

    Показания нашей редакционной КАЛИНЫ. На ВАЗ-2110 должно быть также. ДМРВ абсолютно такой же.

  2. Затем осматриваем проводку датчика скорости. Она должна иметь идеальный внешний вид и не иметь видимых повреждений. Проверить можно посмотрев показания на ЭБУ.
  3. Частой причиной возникновения холостых оборотов является датчик положения коленчатого вала. Обычно неисправность кроется в фишке или проводке. Если сам датчик будет неисправен, то автомобиль и не заведётся.
  4. Датчик положения дроссельной заслонки всегда должен находится в чистом состоянии. Если он загрязнен, то его следует очистить от внешних примесей. Грязный датчик может являться причиной появления плавающих оборотов.

    Датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ-2110

    ДПДЗ.

  5. Система зажигания. И все системы зажигания (свечи, бронепровода (высокольтные провода), катушка). Осмотреть визуально бронепровода, выкрутить свечи и посмотреть нет ли обрыва изолятора.
  6. Если ваш воздушный фильтр забит или пришел в неисправное состояние, то собственник обычно его меняет на новый. Забитый фильтр может являться проблемой.
  7. Подсос воздуха. Проверяется дымогенератором, который можно изготовить в домашних условиях. Потребуется 2-ух литровая бутылка, компрессор для накачки резины и сигареты.

    Простой дымогенератор баночка под еду компрессор

    Простой дымогенератор из баночки под еду.

На видео ниже ребята проверяют подсос воздуха самостоятельным дымогенератором.

Заключение

Если в самостоятельном режиме ваши диагностические процедуры не принесли результата, то требуется обратиться к техническим специалистам в автомастерской. Они обладают нужной квалификацией и способны установить причину — так конечно и ежу понятно.

Зачастую алгоритм поиска неисправности в автосервисах такой — меняют всё что видят. А это накладно. Поэтому сначала:

  • смотрим регулятор холостого хода
  • меняем по возможности свечи и провода
  • дальше по ситуации.

Видео о поиске причин

Видео простое, человек рассказывает как он искал причину нестабильного холостого хода. Он начала с проводов, а дальше смотрите сами!

  1. Сергей:

    У меня был плохой контакт в самой фишке на реле регулятор. Поэтому плавающая проблема была. Я с этой болезнью год гонял. Всё нормально, потом на светофоре заглох. На сервисе был, всё шурудили, не помогло. Заметил что такое дело только когда дождь на улице. Пригляделся внимательно, а там провод немного окислился. Купил новую фишку за 85 рублей. Аккуратно зачистил, и на термоусадку посадил. И на изоленту на всякий случай!

  2. Гоша:

    Если на моей машине начинаются проблемы с холостым ходом, прежде всего, обращаю внимание на свечи и высоковольтную проводку. Если провода пробивают, то, в темноте — это хорошо видно. Воздушный фильтр, тоже стараюсь менять вовремя. Пока все — это помогало.

  3. Андрей:

    Мне важно знать причины любой поломки. Недавно были проблемы с регулятором и пришлось обратиться в автосервис.

  4. Иван:

    Случай, конечно, достаточно редкий. Но если чт, то придется повозиться, возможных причин хватает.

  5. Аноним:

    У меня был вообще прогар прокладки. Которая между блоком и впускным коллектором, был подсос воздуха. Датчики с ума сходили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
"специалист по технической части" Александр
Уже четвёртый год езжу на Солярисе. Доволен как слон. Как выплачу за него кредит, возьму себе нового корейца!
Похожие материалы