Регулируем сцепление на Лада Калина под себя – основы основ

Механизм троса сцепления на Лада Калина

Автомобиль: Лада Калина хетчбек.
Спрашивает: Максим Ушаков.
Суть вопроса: регулировка сцепления под себя?


Приобрёл Лада Калина, 2012 год выпуска, с приоровским мотором. Очень не нравится как работает педаль сцепления, схватывает почти что в конце, как-будто сцепление кончилось. Я тоже так думал, и заменил его. Оказывается сцепление было рабочее, а надо его настроить.

Подскажите, как настроить сцепление?


Почему необходима регулировка

Увеличенное расстояние между наконечником и вилкой сцепления на седане Лада Калина

Свободный ход троса сцепления увеличивается в процессе износа деталей сцепления.

В ходе эксплуатации Калины, узел сцепления может потребовать регулировки.

Происходит это как ввиду конструктивных особенностей, так и в процессе естественного истирания накладок ведомого диска. Поэтому трос сцепления нужно периодически регулировать.

Процесс регулировки

Процесс регулировки несложен и выполняется в несколько этапов:

  1. Чтобы добраться до механизма регулировки, необходимо снять корпус воздушного фильтра.

    Места крепления корпуса воздушного фильтра на Лада Калина Люкс

    На схеме отмечены места крепления корпуса воздушного фильтра.

  2. Возьмитесь за наконечник и вытяните трос.

    Наконечник троса сцепления на рычаге коробки передач в Лада Калине

    Механизм регулировки сцепления – вид со снятым воздушным фильтром.

  3. Штангенциркулем измеряем расстояние от наконечника до вилки. В норме оно составляет 27 мм. Если зазор больше, то поводок следует поворачивать по резьбе до тех пор, пока расстояние не сократится.

    Замер штангенциркулем расстояния от наконечника до вилки сцепления на Лада Калина

    Замеряем размер, удерживая наконечник в вытянутом положении.

  4. Убедитесь в том, что тросовый наконечник плотно прижат к вилке.
  5. Теперь несколько раз нажмите на педаль сцепления. Эти действия запустят узел автоматической корректировки длины. После замены сцепления это необходимо делать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

    Регулировка троса сцепления на автомобиле Лада Калина с приоровским мотором

    Правильное расстояние – 27 мм.

  6. Вновь замеряем зазор. При наличии отклонений, вновь выполняем вышеописанные действия.

После регулировки можно заметить незначительные скрипы, доносящиеся из узла сцепления. Чаще всего звуки возникают в результате трения деталей. Устранить их можно посредством нанесения смазки в то место, где вилка контактирует с гайкой тросового наконечника.

Смазка Литолом гайки троса сцепления на коробке передач автомобиля Лада Калина

Для смазки используем Литол-24 или ЛСЦ-15.

9 комментариев
  • Иван:

    Все подробно описано, но все же наверное, не рискуну сам регулировать сцепление, боюсь сделать еще хуже.

  • Мария:

    Я водитель — девушка. у меня возникла проблема с сцеплением, здесь все четко и понятно написано даже для меня, без помощи мужа все равно не обошлось, ну хоть в теории знаю что это и как делается)

  • Аноним:

    Можно мне такую же жену))

  • Иван:

    Недано купил машину, есть желание немного подрегулировать сцепление, но сам все равно не решусь, хотя все внятно описано.

  • Александр:

    Главное купить штангельциркуль, линейкой не получится замерить

    • Аноним:

      Можно отрезать кусочек проволки, отмерив по линейке. И этим кусочком калибровать.

  • Алексей:

    Спасибо, все кратко и понятно

  • Данго:

    Что делать, если нужно вытянуть трос, а он не вытягивается? Вилка не двигается, как только не пытался ухватиться за этот барашек и оттянуть его — ничего не получается, так же как и за трос не вытягивается, что бы барашек этот хоть немного оттянуть, просто намертво стоит. Сцепление менял неделю назад, всё было нормально настроено, сейчас сцепление схватывает в самом начале, а задняя заходит с хрустом, чувствуется, что нужно выжать сцепление ещё сильнее, но педаль просто упирается. Что я делаю не так?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр Волгоградский
Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.