Замена охлаждающей жидкости на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ-2110 очень проста. По сути необходимо:
- Открутить две пробки.
- Подождать.
- Закрутить две пробки.
- Залить новую охлаждающую жидкость.
Содержание
Процесс замены охлаждающей жидкости
Для замены вам потребуется:
- ключ на «13» (головка на 13 и трещотка),
- 8 литров охлаждающей жидкости
- тазики
Для начала необходимо прогреть автомобиль. Дождаться пока включится вентилятор охлаждения радиатора. Потом подождать 20-30 минут! Откручиваем всё сверху, чтобы не допустить попадания охлаждающей жидкости на кожу. Антифриз очень токсичен и ядовит.
- Ставим автомобиль на ровную поверхность.
- По-желанию (по возможности) снимаем защиту двигателя.
- Снимаем минусовую клемму.
- Подставляем тазик ориентировочно под место слива.
- Откручиваем пробку с радиатора охлаждения. Аккуратно. Можно обжечься. Поэтому работать стоит проводить в перчатках. Открутите пробку на бачке охлаждающей жидкости, чтобы напор усилился.
- Подождите пока сольётся вся жидкости с радиатора.
- Закрутите пробку на бачке. Это необходимо чтобы при откручивании пробки с двигателя Вас резко не обдало горячим антифризом.
- Открутите болт на двигателе ключом на 13. Удобнее головкой с трещоткой. Открутите пробку на бачке охлаждающей жидкости, чтобы напор усилился.
- Подождите 20 минут.
- Закрутите обе пробки (на радиаторе и в двигателе).
- Начинайте заливать новую охлаждающую жидкость. Уйдёт примерно 7 литров. Залить необходимо по верхнюю риску на бачке. По мере залива жидкости контролируйте пробки на подтёки.
- НЕ ЗАКРУЧИВАЙТЕ ПРОБКУ. Заведите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут. Контролируйте уровень жидкости. По мере её ухода доливайте.
Выбор антифриза
Производитель рекомендует в 8-ми клапанный двигатель тип жидкости G11. На самом деле ТОСОЛ — это тот же антифриз G11, но только синего цвета. Разницы между Тосолом и антифризом нет, только их цвет!
На нашей редакционной ВАЗ-2110 2006 года выпуска с двигателем 1.6 литра мы использовали ТОСОЛ.
Причина замены у нас была в том, что предыдущий владелец разбавил охлаждающую жидкость с водой когда менял радиатор охлаждения. И охлаждающая жидкость у нас замёрзла.
Замёрз ТОСОЛ, что делать?
- Лучше всего отогнать в тёплый бокс и оставить автомобиль на сутки.
- Допускается вариант при котором двигатель укутывается в одеяло, и на него подаётся струя тёплого воздуха с тепловой пушки, но это опасный вариант.
Если у вас именно разбавленный тосол с водой, то он не должен полностью замёрзнуть.
Допускается вариант замены концентрата в его неразбавленном виде. Но по затратам выйдет также, а эффекта можно не достигнуть, вы же не знаете сколько там воды!
Полезные советы
Проверить необходимость замены возможно при помощи специального измерительного прибора — ареометра. Сложности проверки заключается в том, что тест охлаждающей жидкости необходимо проводить при температуре +20 градусов.
Промывка делается аналогично. После того как весь антифриз вытек, заливается в бачок промывочная жидкость. Мы использовали просто воду. Можно использовать специальные средства, а можно народные, такие как сода или лимонная кислота.
Об этом есть хорошая статья: Промываем систему охлаждения двигателя на ВАЗ-2110 (обзор средств).
Я сменил на АНТИФРИЗ G11. G12 сказали в магазине нельзя, он разъест радиаторы и внутренности двигателя. G12 только для иномарок, там много алюминиевых запчастей, а у нас чугун везде.
Тосол и G11 одно и тоже, даже если посмотреть состав. Отличия только в цвете.
В 8-ми клапанник можно спокойно заливать НЕВСКИЙ ТОСОЛ. Он не самый дорогой. Его не должны подделывать как популярный антифриз. Я купил в Ашане, не реклама, просто считаю что в крупной сети стараются не продавать подделками.
f0jzy4