Меняем охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110 8 клапанов инжектор — АНТИФРИЗ или ТОСОЛ

Охлаждающая жидкость сливается с защиты двигателя на ВАЗ-2110 в тазики

Замена охлаждающей жидкости на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ-2110 очень проста. По сути необходимо:

  1. Открутить две пробки.
  2. Подождать.
  3. Закрутить две пробки.
  4. Залить новую охлаждающую жидкость.

Процесс замены охлаждающей жидкости

Для замены вам потребуется:

  • ключ на «13» (головка на 13 и трещотка),
  • 8 литров охлаждающей жидкости
  • тазики

Для начала необходимо прогреть автомобиль. Дождаться пока включится вентилятор охлаждения радиатора. Потом подождать 20-30 минут! Откручиваем всё сверху, чтобы не допустить попадания охлаждающей жидкости на кожу. Антифриз очень токсичен и ядовит.

  1. Ставим автомобиль на ровную поверхность.
  2. По-желанию (по возможности) снимаем защиту двигателя.
  3. Снимаем минусовую клемму.
  4. Подставляем тазик ориентировочно под место слива.

    Схема сливных пробок охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110

    Сливные пробки на схеме.

  5. Откручиваем пробку с радиатора охлаждения. Аккуратно. Можно обжечься. Поэтому работать стоит проводить в перчатках. Открутите пробку на бачке охлаждающей жидкости, чтобы напор усилился.
    Пробка слива охлаждающей жидкости на радиатора сбоку ВАЗ-2110

    Вид сбоку.

    Пробка слива охлаждающей жидкости на радиатора сбоку ВАЗ-2110

    Вид поближе.

    Пробка с радиатора и крышка бачка охлаждающей жидкости

    Пробка с радиатора.

  6. Подождите пока сольётся вся жидкости с радиатора.

    Полны слив жидкости с радиатора охлаждения на ВАЗ-2110

    Сливаем жидкость с радиатора.

  7. Закрутите пробку на бачке. Это необходимо чтобы при откручивании пробки с двигателя Вас резко не обдало горячим антифризом.
  8. Открутите болт на двигателе ключом на 13. Удобнее головкой с трещоткой. Открутите пробку на бачке охлаждающей жидкости, чтобы напор усилился.
    Сливной болт охлаждающей жидкости с головки блока цилиндров на ВАЗ-2110

    Расположение болта в двигателе.

    Головка на 13 и трещотка демонтаж сливной пробки с двигателя ВАЗ-2110 8 клапанов

    Откручиваем головкой на 13.

  9. Подождите 20 минут.

    Большой напор охлаждающей жидкости горячей на ВАЗ-2110

    Пар!!!

  10. Закрутите обе пробки (на радиаторе и в двигателе).
  11. Начинайте заливать новую охлаждающую жидкость. Уйдёт примерно 7 литров. Залить необходимо по верхнюю риску на бачке. По мере залива жидкости контролируйте пробки на подтёки.

    Замена охлаждающей жидкости на новый тосол на ВАЗ-2110 8 клапанов 1,6

    Залили 5 литров.

  12. НЕ ЗАКРУЧИВАЙТЕ ПРОБКУ. Заведите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут. Контролируйте уровень жидкости. По мере её ухода доливайте.
Следы ржавчины после антифриза в тазике

Вот такую гадость мы и слили.

Выбор антифриза

Производитель рекомендует в 8-ми клапанный двигатель тип жидкости G11. На самом деле ТОСОЛ — это тот же антифриз G11, но только синего цвета. Разницы между Тосолом и антифризом нет, только их цвет!

На нашей редакционной ВАЗ-2110 2006 года выпуска с двигателем 1.6 литра мы использовали ТОСОЛ.

Что вы заливаете?

Загрузка ... Загрузка ...

Причина замены у нас была в том, что предыдущий владелец разбавил охлаждающую жидкость с водой когда менял радиатор охлаждения. И охлаждающая жидкость у нас замёрзла.

Замёрз ТОСОЛ, что делать?

  • Лучше всего отогнать в тёплый бокс и оставить автомобиль на сутки.
  • Допускается вариант при котором двигатель укутывается в одеяло, и на него подаётся струя тёплого воздуха с тепловой пушки, но это опасный вариант.

Если у вас именно разбавленный тосол с водой, то он не должен полностью замёрзнуть.

Допускается вариант замены концентрата в его неразбавленном виде. Но по затратам выйдет также, а эффекта можно не достигнуть, вы же не знаете сколько там воды!

Полезные советы

Проверить необходимость замены возможно при помощи специального измерительного прибора — ареометра. Сложности проверки заключается в том, что тест охлаждающей жидкости необходимо проводить при температуре +20 градусов.

Ржавчина в тазике со слитым антифризом

Если вы обнаружили в бачке с охлаждающей жидкостью следы грязи или ржавчины, то лучше осуществить ещё и промывку.

Промывка делается аналогично. После того как весь антифриз вытек, заливается в бачок промывочная жидкость. Мы использовали просто воду. Можно использовать специальные средства, а можно народные, такие как сода или лимонная кислота.

Об этом есть хорошая статья: Промываем систему охлаждения двигателя на ВАЗ-2110 (обзор средств).

3 комментария
  • Иван:

    Я сменил на АНТИФРИЗ G11. G12 сказали в магазине нельзя, он разъест радиаторы и внутренности двигателя. G12 только для иномарок, там много алюминиевых запчастей, а у нас чугун везде.

    • Аноним:

      Тосол и G11 одно и тоже, даже если посмотреть состав. Отличия только в цвете.

  • Аноним:

    В 8-ми клапанник можно спокойно заливать НЕВСКИЙ ТОСОЛ. Он не самый дорогой. Его не должны подделывать как популярный антифриз. Я купил в Ашане, не реклама, просто считаю что в крупной сети стараются не продавать подделками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
"специалист по технической части" Александр
Уже четвёртый год езжу на Солярисе. Доволен как слон. Как выплачу за него кредит, возьму себе нового корейца!