Меняем охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110 8 клапанов инжектор — АНТИФРИЗ или ТОСОЛ

Охлаждающая жидкость сливается с защиты двигателя на ВАЗ-2110 в тазики

Замена охлаждающей жидкости на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ-2110 очень проста. По сути необходимо:

  1. Открутить две пробки.
  2. Подождать.
  3. Закрутить две пробки.
  4. Залить новую охлаждающую жидкость.

Процесс замены охлаждающей жидкости

Для замены вам потребуется:

  • ключ на «13» (головка на 13 и трещотка),
  • 8 литров охлаждающей жидкости
  • тазики

Для начала необходимо прогреть автомобиль. Дождаться пока включится вентилятор охлаждения радиатора. Потом подождать 20-30 минут! Откручиваем всё сверху, чтобы не допустить попадания охлаждающей жидкости на кожу. Антифриз очень токсичен и ядовит.

  1. Ставим автомобиль на ровную поверхность.
  2. По-желанию (по возможности) снимаем защиту двигателя.
  3. Снимаем минусовую клемму.
  4. Подставляем тазик ориентировочно под место слива.

    Схема сливных пробок охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110

    Сливные пробки на схеме.

  5. Откручиваем пробку с радиатора охлаждения. Аккуратно. Можно обжечься. Поэтому работать стоит проводить в перчатках. Открутите пробку на бачке охлаждающей жидкости, чтобы напор усилился.
    Пробка слива охлаждающей жидкости на радиатора сбоку ВАЗ-2110

    Вид сбоку.

    Пробка слива охлаждающей жидкости на радиатора сбоку ВАЗ-2110

    Вид поближе.

    Пробка с радиатора и крышка бачка охлаждающей жидкости

    Пробка с радиатора.

  6. Подождите пока сольётся вся жидкости с радиатора.

    Полны слив жидкости с радиатора охлаждения на ВАЗ-2110

    Сливаем жидкость с радиатора.

  7. Закрутите пробку на бачке. Это необходимо чтобы при откручивании пробки с двигателя Вас резко не обдало горячим антифризом.
  8. Открутите болт на двигателе ключом на 13. Удобнее головкой с трещоткой. Открутите пробку на бачке охлаждающей жидкости, чтобы напор усилился.
    Сливной болт охлаждающей жидкости с головки блока цилиндров на ВАЗ-2110

    Расположение болта в двигателе.

    Головка на 13 и трещотка демонтаж сливной пробки с двигателя ВАЗ-2110 8 клапанов

    Откручиваем головкой на 13.

  9. Подождите 20 минут.

    Большой напор охлаждающей жидкости горячей на ВАЗ-2110

    Пар!!!

  10. Закрутите обе пробки (на радиаторе и в двигателе).
  11. Начинайте заливать новую охлаждающую жидкость. Уйдёт примерно 7 литров. Залить необходимо по верхнюю риску на бачке. По мере залива жидкости контролируйте пробки на подтёки.

    Замена охлаждающей жидкости на новый тосол на ВАЗ-2110 8 клапанов 1,6

    Залили 5 литров.

  12. НЕ ЗАКРУЧИВАЙТЕ ПРОБКУ. Заведите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут. Контролируйте уровень жидкости. По мере её ухода доливайте.
Следы ржавчины после антифриза в тазике

Вот такую гадость мы и слили.

Выбор антифриза

Производитель рекомендует в 8-ми клапанный двигатель тип жидкости G11. На самом деле ТОСОЛ — это тот же антифриз G11, но только синего цвета. Разницы между Тосолом и антифризом нет, только их цвет!

На нашей редакционной ВАЗ-2110 2006 года выпуска с двигателем 1.6 литра мы использовали ТОСОЛ.

Что вы заливаете?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Причина замены у нас была в том, что предыдущий владелец разбавил охлаждающую жидкость с водой когда менял радиатор охлаждения. И охлаждающая жидкость у нас замёрзла.

Замёрз ТОСОЛ, что делать?

  • Лучше всего отогнать в тёплый бокс и оставить автомобиль на сутки.
  • Допускается вариант при котором двигатель укутывается в одеяло, и на него подаётся струя тёплого воздуха с тепловой пушки, но это опасный вариант.

Если у вас именно разбавленный тосол с водой, то он не должен полностью замёрзнуть.

Допускается вариант замены концентрата в его неразбавленном виде. Но по затратам выйдет также, а эффекта можно не достигнуть, вы же не знаете сколько там воды!

Полезные советы

Проверить необходимость замены возможно при помощи специального измерительного прибора — ареометра. Сложности проверки заключается в том, что тест охлаждающей жидкости необходимо проводить при температуре +20 градусов.

Ржавчина в тазике со слитым антифризом

Если вы обнаружили в бачке с охлаждающей жидкостью следы грязи или ржавчины, то лучше осуществить ещё и промывку.

Промывка делается аналогично. После того как весь антифриз вытек, заливается в бачок промывочная жидкость. Мы использовали просто воду. Можно использовать специальные средства, а можно народные, такие как сода или лимонная кислота.

Об этом есть хорошая статья: Промываем систему охлаждения двигателя на ВАЗ-2110 (обзор средств).

  1. Иван:

    Я сменил на АНТИФРИЗ G11. G12 сказали в магазине нельзя, он разъест радиаторы и внутренности двигателя. G12 только для иномарок, там много алюминиевых запчастей, а у нас чугун везде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.