Меняем замок зажигания на Лада Калина

Замок зажигания на Лада Калина с ключом новый

Замок зажигания – важный компонент автомобиля. Он контролирует электропитание, разрешает запуск двигателя. В Калине этот элемент достаточно часто выходит из строя. Его замена не составляет особого труда.

Причины поломок

Замасленные контакты замка зажигания в Лада Калине первого поколения

Неисправные контакты – распространенная причина отказа замка зажигания.

Являясь электромеханическим устройством, замок зажигания Лады Калины чаще всего выходит из строя по следующим причинам:

  1. Ввиду резких скачков напряжения перегорают контакты. В момент пуска агрегата происходит резкое повышение температуры в системе, что приводит к выгорании изоляционного слоя.
  2. Окисление контактов ввиду повышенной сырости в салоне может привести к поломке.
  3. Повреждения механического характера. Воздействие пыли и грязи, заводской брак и неаккуратная эксплуатация приводят к повышенному износу узла.

Признаки поломки

Сломанная пружина в механической части замка зажигания от Лада Калины

Ещё одна часто встречающаяся неисправность – поломка возвратной пружины (иногда она просто слетает).

В данном случае «симптомы» зависят от причины неисправности:

  1. При поломках механического характера провернуть ключ становится сложнее. Это свидетельствует о неисправности личинки замка.
  2. Окисление или перегорание проявляется в отсутствии реакции со стороны системы при повороте ключа. В этом случае устранение неисправности может быть сведено к зачистке или замене контактов.

Процесс замены

Комплект замка зажигания для Лада Калины с личинками для дверей и багажника

Новый замок зажигания можно приобрести либо отдельно, либо в комплекте с личинками для дверей и багажника.

Процедура замены замка зажигания на Калине предполагает следующие этапы:

  1. Отсоединяем провод АКБ от минуса.

    Минусовая клемма аккумулятора под капотом автомобиля Лада Калина

    Можно снять и плюсовую клемму, но лучше отключить «минус».

  2. Берём крестовую отвертку и выкручиваем болты, расположенные на рулевой колонке.
  3. Демонтируем фиксаторы рулевых переключателей. Извлекаем сами переключатели.

    Снятие верхнего кожуха с руля Лада Калины для замены замка зажигания

    Снимаем пластиковые кожухи и получаем доступ к переключателям.

  4. Отворачиваем болты при помощи зубила. Дело в том, что после нескольких лет эксплуатации они значительно прикипают, а потому здесь придётся потрудиться.

    Отворачивание болтов крепления замка зажигания в Лада Калине с помощью зубила

    Как правило, замок зажигания фиксируется болтами со срывными головками – без зубила здесь не обойтись.

  5. В результате вам откроется доступ к разъемам замка. Их здесь будет всего два: антенна иммобилайзера и основное питание. Они расположены под кожухом консоли. Для получения доступа к разъемам, слегка потяните жгут проводов от замка, а затем просто вытащите их.

    Колодки замка зажигания под рулем автомобиля Лада Калина

    Разъединяем клеммные колодки.

  6. Раскрыв разъемы, отключаем замок зажигания.
  7. Устанавливаем новый замок, после чего выполняем обратную сборку.

Установив новый замок, не забудьте про двери и багажник, у вас теперь разные личинки.

Ключ замка зажигания от Лада Калины с иммобилайзером в разобранном виде

Чтобы не связываться с программированием чипа нового ключа, можно просто поменять ключ в корпусе брелка.

Видео о том, как обучить новый ключ зажигания с чипом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр Волгоградский
Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.