Обзор Хёндай Солярис 2019 модельного года

Солярис 2019 модельного года в ярком оранжевом цвете

Чем может удивить бюджетный седан на нашем рынке, так это ценой. Нет, никто не ждёт от него смелых дизайнерских откровений, никто не ждёт комфорта, как в S-классе, никто не просит его набирать сотню за три секунды и расходовать полтора литра на сто километров.

От него требуется самый минимум — не плестись в хвосте за троллейбусами, чтобы на голову не капало и выглядеть поприличнее.

Новое, второе поколение Hyundai Solaris превзошёл в этом смысле все ожидания.

Цена – это главное в бюджетном классе

Первое, на что мы обратим внимание при выборе недорогого автомобиля, — его цена.

А цена и комплектации второго Соляриса как раз и изменились с первого января 2019 года. Собственно, этого и следовало ожидать, всё взвинчивают цены, а Хендай разве особенный?

Базовая комплектация

Белый седан Хёндай Солярис 2019 модельного года в базовой комплектации

Уже в базе кореец укомплектован весьма солидно, что безусловно влияет на цену автомобиля.

Теперь за самый базовый седан просят как минимум 740 000 рублей. Едва ли не самый дорогой бюджетник получается, учитывая, что Калина, судя по всему, отправилась на покой.

Правда, базовая комплектация выглядит очень убедительно. К примеру, уже в базе мы получаем шумоизоляцию и утепление капота, дополнительные источники освещения салона и, невиданное дело для бюджетного сегмента, контрольную лампу и датчик уровня омывателя лобового стекла, который, к слову, в этом поколении получил подогрев.

Active Plus

  • Комплектация от базовой отличается наличием электрического стеклоподъёмника с однократным нажатием, доводчиком стёкол с функцией безопасного закрытия.

    Дверные подлокотники с кнопками управления в автомобиле Хёндай Солярис 2019 года

    Автоматическим режимом оборудован только водительский стеклоподъёмник, на задних подлокотниках – кнопки подогрева сидений (только в топ-версии).

  • Задние кнопки стеклоподъёмников получили подсветку, а начиная с этой комплектации все Солярисы оборудуются сигнализацией и центральным замком с кнопкой управления на ключе.

Цена Соляриса в комплектации Active Plus начинается от 803 000 рублей.

Comfort

Сравнение рефлекторных и линзовых фар автомобилей Хёндай Солярис 2019 года в разных комплектациях

Базовая оптика – рефлекторный фары (слева). Для комплектации Comfort доступен пакет Winter с линзами (справа), по умолчанию устанавливаемый лишь в топ-версии Winter.

Комплектация Comfort отличается от предыдущей тем, что она может дооборудоваться зимним пакетом и пакетом Advanced, а самая недорогая версия Соляриса в этой комплектации обойдётся в 833 000 рублей.

Ходовые огни в бампере автомобиля Хёндай Солярис 2019 года производства

Версия Comfort с пакетом Advanced – пожалуй, самая востребованная комплектация на российском рынке.

Топовый Elegance

Топовый Солярис в комплектации Elegance поставляется только с автоматической коробкой на 6 передач и только с 1,6-литровым двигателем мощностью 123 силы.

Передняя панель в салоне корейского седана Хёндай Солярис и мультимедийная система

На передней консоли топовой версии красуется 7-дюймовый дисплей с хорошей графикой.

Из основных особенностей самого дорогого Соляриса можно выделить:

  • 16-дюймовые литые диски на резине 195/55 R16;

    !6-дюймовый литой диск на заднем колесе седана Хёндай Солярис 2019 года выпуска

    За литым диском виден дисковый тормоза заднего колеса, доступный лишь в престижной комплектации.

  • хромированные дверные ручки, подоконная линия и решётка радиатора;
  • светодиодные задние фонари;

    Сравнение задних фонарей с различными типами ламп на Хёндай Солярис 2019 года разных моделей

    Слева – базовые фонари с простыми лампочками, справа – топовые с диодами.

  • дисковые задние тормоза;
  • навигатор с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto;
  • кожаный руль и задние сиденья с подогревом.

Солярис в комплектации Elegance обойдётся в 990 000 рублей с автоматической коробкой передач.

Как видим, подорожали только младшие комплектации, самая богатая стоит столько же, как и дореформенная.

Характеристики Хендай Солярис 2019 года

Автомобиль изменился не только внешне, незначительные, но важные изменения коснулись и технической составляющей.

Корейский автомобиль Хёндай Солярис в синем цвете на белом снегу

Заявленный дорожный просвет – 160 мм. Это соответствует расстоянию от земли до пластикового фартука бампера, но поперечина подрамника расположена гораздо ниже.

Перед выходом в продажу второго поколения автомобиль полтора года тестировали в самых разных условиях.

По результатам тестов был собран пакет Winter, который отличают увеличенный до 160 мм дорожный просвет, генератор с увеличенной до 120 А мощностью.

Ёмкость аккумулятора подняли до 60 а/ч, появился подогрев форсунок омывателя лобового стекла, правда, зимний пакет доступен только для Солярисов с 1,6-литровым мотором, который, к слову, собирается в Китае.

Двигатели

Бензиновый двигатель в моторном отсеке седана Хёндай Солярис 2019 года

Для двигателей «Соляриса» характерен экономичный расход топлива.

1.4

107-сильный 1,4-литровый двигатель поставляется по-прежнему из Кореи.

  • До рестайлинга мощность этого мотора была прописана на уровне 99 сил. Технически двигатель не изменился, а рост мощности связан с другой технологией замера.
  • Прелесть базового мотора ещё и в том, что он запросто работает на 92-м бензине.
  • Расход топлива указан в пределах 7 литров на сотню, а в условиях трассы двигатель просит не более 5 литров.
  • Особо динамичным эту версию назвать не получится, но 132 Н·м ему хватает, чтобы в любом потоке транспорта выглядеть достойно.
  • До сотни такой автомобиль разгоняется за 12,2 с. Не Феррари, но вполне достойный показатель как для бюджетного авто. Во многом это заслуга 6-ступенчатого автомата, уже хорошо знакомому по первому поколению модели.

1.6

Топовый 1,6-литровый двигатель практически не изменился. Это тот же мотор из семейства Gamma, выдающий 123 силы с крутящим моментом 151 Н·м.

  • 16-клапанный газораспределительный механизм приводится в действие с помощью цепи, поэтому о загибе клапанов можно не беспокоиться.
  • В смешанном режиме этот мотор просит около 6,6 л на сотню.
  • 100 км/ч с места набирает за 10,3–11 с в зависимости от типа коробки передач.
Фото рычагов КПП автомобилей Хёндай Солярис 2019 года с ручной и автоматической коробкой

Коробки на всех моделях – шестиступенчатые. На фото слева – автомат с ручным режимом, справа – рычаг «механики».

Платформа

Как и дореформенный Солярис, новое поколение будет ездить на модернизированной платформе, которая досталась ещё одному популярному корейцу, Киа Рио.

  • Спереди стандартные стойки МакФерсон.
  • Сзади бюджетная торсионная балка независимо от комплектации.
Вид снизу на узлы подвески и трансмиссии автомобиля Хёндай Солярис 2019 модельного года

Снизу переднего бампера стоит пластиковый фартук, в каждой колесной арке – подкрылок. Перед задней балкой – бензобак на 50 литров.

Топовый Солярис комплектуется дисковыми тормозами по кругу, все остальные версии получили барабанные тормоза на задней оси, а спереди вентилируемые дисковые.

Безопасность

Просто, но практично. Это всегда отличало салоны Солярисов даже в базовой комплектации.

Интерьер внутри салона Хёндай Солярис в топовой версии новый кузов

Салон выглядит добротно и в меру солидно, особенно с поправкой на класс автомобиля.

Второе поколение получило в базе износостойкую тканевую обшивку сидений, более дорогим версиям положена обшивка из эко-кожи. Боковая поддержка не предусмотрена ни в одной из комплектаций, зато базовый список систем безопасности на удивление объёмный:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • система помощи при старте на подъёме;
  • система антипробуксовки TSC;
  • система контроля давления в шинах;

    Кнопки управления системой контроля давления воздуха в шинах автомобиля Хёндай Солярис 2019 года

    Блок с кнопками системы контроля воздуха в шинах расположен слева от рулевого колеса.

  • система распределения тормозного усилия;
  • система предупреждения при экстренном торможении;
  • дневные ходовые огни в бампере;
  • крепление для детского кресла;
  • иммобилайзер и центральный замок.

И всё это доступно уже в базе.

Салон

Передняя панель и центральная консоль изменились незначительно. Дизайнеры слегка поправили форму дефлекторов, увеличили размер шрифта на тахометре и спидометре, а мультимедийка получила последнюю прошивку и расширила функциональность.

Как и прежняя версия, салон нового Соляриса сохранил простор для задних пассажиров, но поскольку габариты автомобиля не изменились, втроём на заднем ряду будет всё же тесновато.

Багажник

Открытое багажное отделение в седане Хёндай Солярис 2019 модельного года

Полезный объем багажника не изменился, как высота погрузки.

Размеры багажника остались прежними. Седан может вместить около 480 л багажа, а бензобак увеличили до 50 литров.

Солярис в кузове хетчбек

В конце года корейцы представили не только Солярис в кузове седан, но и в кузове хэтчбек.

Салон и передняя часть автомобиля в новом кузове не отличаются, но багажник у хэтча вместительнее.

Туда можно уместить 616 литров груза. Будет ли представлен хэтчбек на рынке России, пока не известно, поскольку его планируют продавать на приоритетном для корейцев рынке США. Двигатели и коробки передач у этих автомобилей идентичны, но американская версия будет традиционно богаче оснащена.

Конкуренты

На нашем рынке новый Hyundai Solaris будет вынужден конкурировать с более дешёвой Ладой Веста, разница в цене на 2019 год составляет примерно 100 тысяч.

В одну цену с базовым Солярисом получился VW Polo российской сборки, недалеко ушла и Киа Рио, которая полностью повторяет техническую начинку Соляриса — у них одинаковая платформа, такой же набор моторов и коробок передач. Разница только в дизайне кузова и салона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр Волгоградский
Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.