Почему на ВАЗ-2110 вентилятор включается при 110 градусах

Температура срабатывания 110 градусов на панели ВАЗ-2110

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Сергей.
Суть вопроса: температура включения вентилятора 110 градусов, как исправить?


Здравствуйте. Только купил машину и заметил, что вентилятор охлаждения включается когда уже температура на панели приборов равна 110 градусам. Мне кажется, что это слишком поздно. Сейчас не жарко, а что будет летом?

110 градусов, это нормально?


The following two tabs change content below.
Пётр Волгоградский
Пётр Волгоградский
Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

Заводские параметры включения вентилятора

Автомобилисты часто руководствуются заводскими параметрами, которые указаны в руководстве по эксплуатации. А с завода ЭБУ включает вентилятор охлаждения на 100° С. Рабочая температура 90° С.

Разница между данными по перегреву на панели приборов и ЭБУ ВАЗ-2110

На панели почти 100 градусов, и должен включиться вентилятор, а на ЭБУ как и положено 90. Это рабочая температура!

У вас вентилятор начинает работать при 110 градусов. Но вся изюминка заключается в том, приборная панель специально завышает значения, а реальности температура составляет только 100 градусов.

Способы решения проблемы

Но порой, работа системы вызывает вопросы. Некоторые перепрошивают ЭБУ так, что температура срабатывания вентилятора на 98 градусах. В таком случае в жаркую погоду, вентилятор функционирует в постоянном режиме и даёт излишнюю производительность, которая негативно сказывается на работе силового агрегата. Происходит быстрое охлаждение и частота срабатываний возрастает.

Реальная рабочая температура силового агрегата держится в должна быть в диапазоне 85-90 градусов. На этот процесс существенное влияние оказывает термостат. К тому же влияние жаркой погоды негативно сказывается на технических характеристиках охлаждающей жидкости, температура которой растёт и достигает максимальной отметки и происходит закипание.

Особенности температуры на ВАЗ-2110

На ЭБУ мы видим 59 градусов, а на панели приборов почти 70 градусов.

При этом зафиксирован интересный факт, данные изменения мы не увидим на приборной панели, а зафиксировать можно только при помощи тестера или показаний на ЭБУ.

Выводы

Отсюда можно сделать вывод, что включение вентилятора при температуре 110 градусов нормальное явление, которое часто встречается при эксплуатации автомобиля ВАЗ-2110.

  1. Аноним:

    Я решил эту проблему. Всё дело тут не в том, что специально завышает, а в том что со временем на датчике плохой контакт. Влага и тряска делают своё дело. У меня окислился провод питания. Я взял и напрямую на корпус бросил массу с датчика. И теперь у меня всё чётко. Проверяли с электриком.

    • Аноним:

      Известная проблема. У меня бортовой стоит, смотрю туда. Температура как литая 90 градусов, а на панели живёт свой жизнью. Включаю печку, сразу растёт.

  2. Abili:

    У меня был плохой контакт на панели приборов. Могла на кочке зависнуть стрелка. Полез смотреть, вставил хорошо все фишки, сейчас работает нормально. И температура как ей и положено. Может быть будет кому полезно. ВСЕМ УДАЧИ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
"специалист по технической части" Александр
Уже четвёртый год езжу на Солярисе. Доволен как слон. Как выплачу за него кредит, возьму себе нового корейца!
Похожие материалы