Почему при повороте руля слышен стук в районе колеса на ВАЗ-2110

ВАЗ-2110 уже давно не выпускается, но их ещё много. Так как они уже старенькие, то часто возникают проблемы с узлами.

Рулевая рейка — это элемент который требует отдельного внимания!

Стуки при повороте руля на ВАЗ-2110

Шаровые стучат на ВАЗ-2110 при повороте руля пыльник целый

На редакционном автомобиле был стук именно шаровых. Хотя шаровые меняли и они прошли не больше 15 000 км.

Стучать могут:

  • рулевые наконечники
  • рулевая рейка
  • шаровые
  • ШРУСЫ

Шаровые проверяются элементарно при помощи лома. Необходимо вывесить колесо и пошатать его руками. В этот момент можно услышать стук. Далее ломом поджимается шаровая и даётся нагрузка. Смотрится люфт. Если люфт есть, то это шаровая.

Шрусы. Стук появляется при повороте. Чаще всего при полностью вывернутых колёсах. Простейшая диагностика заключается в том, чтобы пошатать шрус руками. Если он разбит, то вы услышите стук. Внутренний шрус стучит при малейших неровностях, наружный при повороте руля. У шруса больше не стук, а хруст!

Привод на ВАЗ-2110 схема покачивания для проверки стука

Простейшая проверка заключается в пошатывании привода в вертикальной плоскости.

Рулевая рейка. На не заведённом автомобиле пошатайте руль в разные стороны. Если в рейке есть люфт, то вы услышите стук. Можно попробовать подтянуть рейку. Но это спорный вопрос, так как со временем люфт усиливается, и рейку может закусить в любой момент.

Рулейвая рейка на ВАЗ-2110 под капотом

При возникновении стуков НЕОБХОДИМО осмотреть визуально рейку.

Рулевые наконечники. Стук возникает не только при поворотах, но и при езде прямо. Изредка износ специфичный и стук именно в поворотах.

Осмотр наконечников рулевой рейки на ВАЗ-2110

При появлении стуков в рулевом НЕОБХОДИМО проверить пыльники рулевых наконечников. Не должно быть следов подтёков.

Если у вас есть яма, то попросите кого-нибудь покрутить рулём, а сами снизу осмотрите и попробуйте услышать стук.

Не очевидные проблемы

  • Открутилась защита и в повороте цепляет рулевой наконечник.
  • Не затянуто колесо. Тут стук будет и при езде по прямой, но не такой громкий как в повороте!
Подтягивание колёсных гаек на ВАЗ-2110

Казалось бы банально, но колесо может ослабнуть даже на пару болтов, и возникнет дисбаланс.

5 комментариев
  • Виктор:

    Рулевые наконечники и шаровые опоры — это вопрос безопасности поездок. Поэтому, если слышны какие-либо стуки, то лучше поехать на СТО и сделать диагностику. Ведь, для замены шаровых и наконечников, все равно съемники нужны.

  • Иван:

    У меня когда возникла такая ситуация оказались траблы с рулевой рейкой. С иными причинами пока не сталкивался.

  • baX:

    Можете смеяться, а можете нет. Появился стук при повороте руля, и только влево. Пролез пол машины с монтажкой. Два раза. Позвонил другу, тот приехал и пододвинул коврик. Я плюнул и купил родной. Этот ашановский был универсальный, цеплял за фишку, а та цеплялась за рейку

  • Виктор:

    У меня у деда такая машина сейчас! Как раз у него такая проблема была решена не так давно. Вот так совпадение!

  • Виктор:

    Была похожая проблема. Действовал в соответствии с инструкцией и получилось всё привести в порядок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
"специалист по технической части" Александр
Уже четвёртый год езжу на Солярисе. Доволен как слон. Как выплачу за него кредит, возьму себе нового корейца!