Почему не подлежит ремонту двигатель на Хёндай Солярис: он вообще ремонтируется?

Новый поршень и двигатель Хёндай Солярис в процессе ремонта

Никто не станет спорить, что большинство современных автомобилей запрограммированы на старение. Причём на внезапное. Если двигатель Соляриса не подлежит ремонту, почему, кто в этом виноват, что в этом случае делать и что делать, чтобы не допустить ускоренного износа мотора, попробуем разобраться прямо сейчас.

Капиталка, или в утиль?

Каждый, кто производит автомобили, заинтересован в том, чтобы продать их как можно больше и как можно дороже, при этом с минимальными вложениями. Компания Хёндай — не исключение, особенно это касается бюджетного Соляриса. В конструкции автомобиля много довольно дешёвых решений, недорогих материалов и технологий. Двигателя это касается, в том числе.

Официальное мнение

Официально Хёндай даёт гарантию на двигатель без навесного оборудования сто тысяч миль или около 180 тысяч км, а это примерно пять лет эксплуатации. Конечно, далеко не факт, что двигатель рассыпется на 181-й тысяче, ведь мы знаем людей, которые ездят на Солярисах по 250–300 тысяч, но есть один фактор, который избежать не удастся никому.

На Солярисах установлен двигатель Gamma G4FA объёмом 1400 кубов или G4FG-G4FC с объёмом 1,6 л.

Отличительной особенностью моторов разработки начала 2000-ых годов считается широкое применение алюминия, в частности, использование этого металла для изготовления фундамента любого мотора — блока цилиндров.

Двигатель Хёндай Солярис G4FC 1.6 л

Двигатель Gamma G4FC.

С одной стороны, алюминий куда легче чугуна, который уже практически не используется для постройки блоков, у него отличная теплопроводность. С другой стороны, алюминий очень пластичен и менее износостоек, чем чугун. Именно это и ставит под сомнение возможность проведения капитального ремонта, который будет актуален на пробеге под 200 тысяч км.

Как делают капитальный ремонт двигателя на Солярисе?

Высокая степень износа при контакте двух алюминиевых деталей (поршня и стенок цилиндра) заставляют инженеров придумывать все новые средства, чтобы предотвратить быстрый износ.

Часто в блок цилиндров запрессовывают чугунную гильзу, которая изнашивается куда медленнее алюминия. Но есть и другие способы, к примеру, на дорогих высокофорсированных двигателях стенки цилиндра подвергают химической обработке никелем и карбидом кремния для получения прочной износостойкой поверхности или же протравливают зеркало цилиндра и получают поверхность с высоким содержанием кремния.

Невозможность расточки

Это очень эффективные, но дорогие методики, к тому же расточить такой цилиндр под ремонтный размер зачастую невозможно.

Расточка блока цилиндров Хёндай Солярис под гильзы

Гильзовка блока цилиндров.

Двигатель Gamma получил алюминиевый блок с залитыми в нём тонкостенными чугунными гильзами. Казалось бы, это и есть та самая технология, которая должна была бы позволить со временем провести капиталку — расточить чугунную гильзу под ремонтный размер, установить ремкомплект из поршней и колец большего диаметра и наматывать километры дальше с отремонтированным блоком.

Проблемы двигателя на Хёндай Солярис

Проблема в том, что толщина стенки гильзы не позволяет проводить расточку, гильзу практически невозможно достать из блока и заменить (она залита алюминием на стадии производства), да и Хёндай не предусмотрели возможность выпуска ремонтных запчастей, колец и поршней.

В идеале у каждого блока цилиндров с мокрыми гильзами (окружённых водяной рубашкой) есть возможность замены гильзы, а у мотора Gamma гильзы сухие, то есть намертво зафиксированы в блоке.

Ремонт «в теории»

Расточенные для ремонта цилиндры на Хёндай Солярис

Уже расточенные цилиндры под гильзы.

Теоретически, замена гильз в наших моторах возможна, существуют автосервисы, которые за это берутся, все дело в цене. Ведь новый блок цилиндров купить можно и он обойдётся в сумму, сравнимую с покупкой четверти б/у-шного Соляриса.

Встаёт вопрос о целесообразности покупки Соляриса на вторичном рынке — в любом случае, рано или поздно цилиндры износятся и тогда двигателю опять таки засветит капиталка.

Когда двигатель на Солярисе вообще не подлежит ремонту?

Диагностировать предсмертное состояния двигателя довольно просто. Об этом скажет как пробег на одометре, так и вполне объективные симптомы:

  1. Равномерное падение компрессии во всех цилиндрах.

    Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Хёндай Солярис манометром

    Проверяем компрессию в цилиндрах.

  2. Существенное падение мощности и ухудшение динамики.
  3. Повышенный расход масла, характерный дымный выхлоп.
  4. Низкое давление в системе смазки.
  5. Шум в зоне цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунной групп.
  6. Смещение коленвала по продольной оси.

Однотипные «одноразовые» двигатели

В какой-то степени двигатель Gamma все же одноразовый, но он такой не один. Двигатель первой Шкоды Фабии, атмосферный BRZ на 1,2–1,4-литра, тоже использует алюминиевый блок и тонкостенные чугунные гильзы, недавний фольксвагеновский мотор ЕА211 TSI выполнен по той же технологии и производителей можно понять — их мало интересует надёжность и полумиллионные пробеги, им нужно продать максимум техники при минимуме затрат.

Видео о недостатках двигателя Хёндай Солярис

Владельцам же не остаётся ничего, кроме как внимательно следить за состоянием двигателя, использовать качественное топливо и масла, щадить мотор в жару и в зимнее время, не тянуть с регулировкой клапанов и соблюдать регламент обслуживания. Только так можно максимально продлить ресурс двигателя. Длительного всем пробега и ровных дорог!

38 комментариев
  • Семен:

    В гаражах можно найти умельца с «золотыми» руками, которые могут починить все. Даже когда сервис отказывается проводить ремонт.

    • Аноним:

      Тут только новый двиг ставить
      Будь хоть сам умелец золотой

      • Евгений:

        Уже есть ремонтные поршни двух размеров 77, 25 мм и 77,6 мм

      • павел:

        мне бы перебрать срочником

    • Аноним:

      К таким мастерам обращайся когда стоматологии в поликлинике отказаться восстанавливать зуб а они возмуться

  • Аноним:

    Гильзовали блок,все отлично

  • Евгений:

    Сечас даже ремонтные поршни есть 77,25 и 77,6 мм
    Гильзуете толстостеннной гильзой на 2мм с предв расточкой на 80 мм и после этого мин 2 капиталки вам обеспечены.

    • Роман:

      Подскажите пожалуйста, артикул ремонтных поршней и колец ? И какие гильзы ставить ?

      • Евгений:

        Поршни / 316.06 Kia
        ВЫпускает СТИ Тольятти

      • Евгений:

        Гильза штатная ПРОСТО растачивается, как на чугунном блое. В статье написано что , якобы, не растачивается, но это сущая ерунда. Всё растачивается.Плюс и гильзовать можно.

  • Аноним:

    отлично ремонтируется! Растачиваем, побираем гильзы или же ставим ремонтные поршня.

  • Евгений:

    Подскажите с чего гильзы?

  • Евгений:

    подскажите пожалуйста с чего гильзы?

  • Денис:

    Нужно просто ставить проверенные годами движки автоваза серии 21126 которые легко проходят 400+ тысяч км.

  • Аноним:

    Подскажите в Красноярске где зделать

    • Аноним:

      На ай 30 двигатель делал если интересно звоните расскажу где находиться

  • Аноним:

    Евгений можно ваш номер телефона по конкретней все узнать

  • Мансур:

    Ремонт двигателя

  • юлай:

    124 ДВС Денис при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана,а не 126.

    • Аноним:

      тЫ ХОТЬ ПОНИМАЕШЬ О ЧЕМ ГОВОРИШЬ ??? 124 В СТОКЕ ГНЕТ И 126 В СТОКЕ ГНЕТ. ПОКА НЕ ЗАЛЕЗЕШЬ И НЕ ПОСТАВИШЬ ДРУГУЮ ПОРШНЕВУЮ ГРУППУ.

      • сергей:

        согласен полностью, господа а причем тут ваз? тема вроде про корейцев.

      • Аноним:

        Не гнёт на 124 рвал не один раз уже поршня родные пробег 326 000

      • Сергей:

        124 в стоке не гнет, у него объем 1,6, 16 клапанов выпускается он с 2006 года, до этого стоял двиг. 1.5 16клап, на нем гнуло

      • Аноним:

        Не гнёт 124й мотор, не неси ерунду

  • макс:

    на хундае салярис все делается и замена вкладышей ипоршней без проблем . панеку разводят делетанты

  • макс:

    вас запугали

  • сергей:

    На Солярисах установлен двигатель Gamma G4FA объёмом 1400 кубов или G4FG-G4FC с объёмом 1,6 л. Быстрый износ этих моторов после 80т. км в катализаторе который расположен близко к мотору. Разрушение катализатора с учетом качества нашего бензина начинается уже при 70 т. км , с чем сталкивался неоднократно, позднее удаление которого приводит к тому, что при 130-150 т. км мотор ест масло ведрами и дизелит. 2-х литровые G4KD B G4NA спроектированы работать с масляными форсунками для охлаждения днища поршня. в целях экономии или ограничения пробега форсунки устанавливались только для внутреннего рынка кореи, все остальные без. форсунки при ремонте надо ставить на места где предусмотрел завод изготовитель на отливы масляного канала. здесь расход масла для нормальной работы форсунки оптимальный, а если врезать в постель коленвала то форсунке масла нехватает и появляется масляное голодание вкладышей.

    • Евгений:

      Hyundai solaris 2014 1 рейсталинг с Акпп пробег 93тыщ. Удален катализатор, реально его начало сьедать, но масло жора небыло, сейчас 94,5 тыщ пробег, масло ни капли не сьело. А то что катализатор надо убирать это точно. До этого hyundai accent 2005г. с Акпп был пробег на 2022г 245тыщ кат не удалялся, но масложор был, примерно начался с 195тыщ на 1000км 0.5-1л масла. Итог:катализатор надо удалять, движки хоть и не капризные но 200тыщ пробега это мало.

  • Аноним:

    Пробег 175т. Солярис 2011 года кат не удален. Делал диагностику движек в норме.

    • "специалист по технической части" Александр:

      Вообще классно!

    • Аноним:

      Послушай совета удаляй его нафиг до будешь искать движок как я сейчас.

      • Владимир Красноярск:

        А ремонт не искал? В москве точно делают… запросил информацию через письмо.

  • Валентин:

    «Не умные люди» вы все кио Рио пробег 1101000 без вскрытия, 1 раз замена корзины и сейчас ездит.
    Хундай 2,6 лет пробег 420000 автомат только масло меняю

  • Аноним:

    Кат прожил 242 т км Солярис 12 года выпуска

  • Евгений:

    Hyundai solaris 2014 1 рейсталинг с Акпп пробег 93тыщ. Удален катализатор, реально его начало сьедать, но масло жора небыло, сейчас 94,5 тыщ пробег, масло ни капли не сьело. А то что катализатор надо убирать это точно. До этого hyundai accent 2005г. с Акпп был пробег на 2022г 245тыщ кат не удалялся, но масложор был, примерно начался с 195тыщ на 1000км 0.5-1л масла. Итог:катализатор надо удалять, движки хоть и не капризные но 200тыщ пробега это мало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.