Куда уходит тосол на Лада Калина

Потёки Тосола под автомобилем Лада Калина

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Анастасия.
Суть вопроса: за неделю уходит половина бачка тосола, куда?


Замучилась подливать тосол в систему охлаждения. Вернее антифриз, розовый, FELIX, который ещё был залит с завода. За неделю уходит ниже отметки MIN. Еду утром на работу, вечером с работы. Не больше 20 км получается. Не могу понять куда он уходит. Дым у машины белый, нормальный.


Снижается уровень охлаждающей жидкости в бачке, почему?

Низкий уровень ТОСОЛа в бачке охлаждающей жидкости на Лада Калина

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой постоянного снижения уровня тосола.

Причем происходит это без каких либо потёков и прочих внешних признаков.

На самом же деле существует ряд причин, по которым уровень охлаждающей жидкости ежедневно снижается.

Основные причины

Главной причиной снижения уровня является течь в системе. Искать проблему следует последовательно.

  1. Проверяем радиатор двигателя. В этом случае под автомобилем будут потеки. Если это произошло, можно зажать или запаять трубки радиатора. Но в большинстве случаев требуется замена детали.

    Пробитые соты радиатора охлаждения на Лада Калина

    Пробитые соты радиатора откуда уходит охлаждающая жидкость.

  2. Течёт радиатор печки. Эту проблему можно распознать по запаху тосола в салоне. Также в сухую погоду можно заметить запотевание стекол. Чтобы выявить место течи, необходимо снять декоративные накладки приборной панели. Особенно запах проявляется при включении печки.
  3. Износ шлангов. Течь определяется визуально, по потёкам. Изношенные шланги следует заменить.

    Шланг идущий на радиатор от термостата на Лада Калина

    Шланг идущий на радиатор от термостата.

  4. Трубки. Несмотря на то, что они сделаны из металла, ничто не вечно. Поэтому трубки вполне могут протекать в результате длительной эксплуатации авто.
  5. Помпа и термостат. Важные компоненты системы, которые практически не подлежат ремонту. Поэтому при неисправности потребуется замена. О замене термостата тут.

    Осмотр термостата и шлангов. вблизи где хомуты на Лада Калина

    Осмотр термостата и шлангов.

  6. Крышка бачка охлаждающей жидкости (клапан). Со временем крышка бачка перестает держать давления, в результате при разогреве антифриз может выходить наружу.

    Бачок отопителя системы охлаждения на Лада Калина и клапан

    Возможны трещины в бачке, который сделан из пластика.

  7. Прокладка клапанной крышки.

    Течь из прокладки клапанной крышки на Лада Калина 16 клапанов

    Течь из прокладки клапанной крышки

  8. Прокладка двигателя. Располагается между головкой блока и блоком мотора. Это высокотемпературная прокладка, которая отвечает за герметичность системы. Если она вышла из строя или плохо затянута, то тосол может попадать в цилиндры двигателя. Проблема устраняется заменой прокладки.

Последняя неисправность особенно серьёзна. Попадая в цилиндры, тосол смешивается с маслом, что может привести к серьёзной поломке, поэтому изношенную прокладку следует заменить как можно скорее.

5 комментариев
  • Александр:

    Я начинающий автолюбитель, и такие статьи мне мне очень помогают. С тосолом у меня всегда проблемы.

  • Иван:

    Вариантов реально много, и приходится повозиться капитально, чтобы найти место утечки. Иногда проще доливать какое-то время, если речь идет о небольших утечках.

  • Аноним:

    Сначала ищем подтёки под капотом. Если ТОСОЛ уходит за одну ночь, то точно будут. Потом смотрим выхлопные, если прямо белый дым, то в двигатель. Потом уже лезем в салон, течёт радиатор отопителя, это беда КАЛИн и всего ВАза. Другого не дано. Ещё отопитель можно проверить, включить заслонку на тепло. Будут потеть стёкла и в салоне вонять горелой пылью.

  • Гавино Грациани:

    герметики — это временный вариант до ближашей сто. Дальше надо полностью чиниться и менять ож. Чтобы не было никаких проблем с радиатором и шлангами, надо брать проверенный антифриз от известного производителя. Я сам на coolstream premium. Ож отличная. У меня круз на нем уже несколько лет и нет проблем. допуск есть, присадки зарубежные

  • Макс:

    Главной причиной снижения уровня ОЖ является течь в системе. Проблема изначально в плохой ОЖ. Выбирать ее нужно по официальному допусу. У меня к примеру Coolstream QRR. Есть допуск от автопроизводителя и отличный пакет присадок. Уже как второй год никакого намека на течь или другие поломки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
"специалист по технической части" Александр
Уже четвёртый год езжу на Солярисе. Доволен как слон. Как выплачу за него кредит, возьму себе нового корейца!