Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Анастасия.
Суть вопроса: за неделю уходит половина бачка тосола, куда?
Замучилась подливать тосол в систему охлаждения. Вернее антифриз, розовый, FELIX, который ещё был залит с завода. За неделю уходит ниже отметки MIN. Еду утром на работу, вечером с работы. Не больше 20 км получается. Не могу понять куда он уходит. Дым у машины белый, нормальный.
Снижается уровень охлаждающей жидкости в бачке, почему?
Причем происходит это без каких либо потёков и прочих внешних признаков.
На самом же деле существует ряд причин, по которым уровень охлаждающей жидкости ежедневно снижается.
Основные причины
Главной причиной снижения уровня является течь в системе. Искать проблему следует последовательно.
- Проверяем радиатор двигателя. В этом случае под автомобилем будут потеки. Если это произошло, можно зажать или запаять трубки радиатора. Но в большинстве случаев требуется замена детали.
- Течёт радиатор печки. Эту проблему можно распознать по запаху тосола в салоне. Также в сухую погоду можно заметить запотевание стекол. Чтобы выявить место течи, необходимо снять декоративные накладки приборной панели. Особенно запах проявляется при включении печки.
- Износ шлангов. Течь определяется визуально, по потёкам. Изношенные шланги следует заменить.
- Трубки. Несмотря на то, что они сделаны из металла, ничто не вечно. Поэтому трубки вполне могут протекать в результате длительной эксплуатации авто.
- Помпа и термостат. Важные компоненты системы, которые практически не подлежат ремонту. Поэтому при неисправности потребуется замена. О замене термостата тут.
- Крышка бачка охлаждающей жидкости (клапан). Со временем крышка бачка перестает держать давления, в результате при разогреве антифриз может выходить наружу.
- Прокладка клапанной крышки.
- Прокладка двигателя. Располагается между головкой блока и блоком мотора. Это высокотемпературная прокладка, которая отвечает за герметичность системы. Если она вышла из строя или плохо затянута, то тосол может попадать в цилиндры двигателя. Проблема устраняется заменой прокладки.
Последняя неисправность особенно серьёзна. Попадая в цилиндры, тосол смешивается с маслом, что может привести к серьёзной поломке, поэтому изношенную прокладку следует заменить как можно скорее.
Я начинающий автолюбитель, и такие статьи мне мне очень помогают. С тосолом у меня всегда проблемы.
Вариантов реально много, и приходится повозиться капитально, чтобы найти место утечки. Иногда проще доливать какое-то время, если речь идет о небольших утечках.
Сначала ищем подтёки под капотом. Если ТОСОЛ уходит за одну ночь, то точно будут. Потом смотрим выхлопные, если прямо белый дым, то в двигатель. Потом уже лезем в салон, течёт радиатор отопителя, это беда КАЛИн и всего ВАза. Другого не дано. Ещё отопитель можно проверить, включить заслонку на тепло. Будут потеть стёкла и в салоне вонять горелой пылью.
герметики — это временный вариант до ближашей сто. Дальше надо полностью чиниться и менять ож. Чтобы не было никаких проблем с радиатором и шлангами, надо брать проверенный антифриз от известного производителя. Я сам на coolstream premium. Ож отличная. У меня круз на нем уже несколько лет и нет проблем. допуск есть, присадки зарубежные
Главной причиной снижения уровня ОЖ является течь в системе. Проблема изначально в плохой ОЖ. Выбирать ее нужно по официальному допусу. У меня к примеру Coolstream QRR. Есть допуск от автопроизводителя и отличный пакет присадок. Уже как второй год никакого намека на течь или другие поломки.