Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости на Лада Калина (+артикулы)

Датчик температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров на Лада Калине

Рабочая температура охлаждающей жидкости – около 90° С. За счет помпы (жидкостного насоса) происходит циркуляция жидкости по радиаторам, патрубкам и рубашке охлаждения. Для уменьшения времени прогрева двигателя и поддержания температуры в рабочем диапазоне устанавливается термостат.

Устройство системы охлаждения двигателя на Лада Калине

Схема системы охлаждения двигателя на Калине.

Чтобы дополнительно охладить мотор, используется электрический вентилятор, установленный на радиаторе. Управление им производится по данным, полученным от датчика температуры ОЖ. Сигнал от датчика необходим еще для работы электронного блока управления.

  • Во-первых, с его помощью функционирует указатель температуры, расположенный на приборной панели.
  • Во-вторых, выставляется правильный угол опережения зажигания, чтобы топливная смесь нормально воспламенялась.

На Калине используется два датчика схожей конструкции. Первый подаёт сигнал на индикатор температуры в приборной панели, второй необходим для нормальной работы ЭБУ (включение вентилятора идёт из ЭБУ).

Проведение замены датчика

Для удобства нужно с впускного патрубка, идущего от корпуса воздушного фильтра, снять хомут. После чего фильтр убрать в сторону.

Снятие корпуса воздушного фильтра в моторном отсеке Лада Калины

Ослабляем хомут (1) и отсоединяем патрубок, затем снимаем корпус фильтра с креплений на кузове (2).

  1. Частично слить охлаждающую жидкость из системы. Двигатель должен быть холодный. Самый простой способ использовать «большой шприц» и откачивать из охлаждающего бачка при помощи силиконового шланга.
    Откачивание шприцом охлаждающей жидкости из расширительного бачка на Лада калине

    Откачиваем антифриз из расширительного бачка в чистую емкость.

  2. Отключить фишку с проводами, если не сделали этого ранее.
    Датчик температуры охлаждающей жидкости на блоке двигателя Лада Калина

    Месторасположение датчика на блоке цилиндров указано стрелочкой. В принципе воздушный фильтр можно и не снимать, но работать будет гораздо неудобнее.

  3. При помощи ключа выкрутить аккуратно датчик (ключ на 19, или трещотка).
    Сравнение родного датчика температуры охлаждающей жидкости от Лада Калины с новым изделием

    Старый и новый датчики, новый лучше сразу покупать в комплекте с медной шайбой.

Если не хотите сливать антифриз, то необходимо максимально быстро вкрутить новый датчик. Тогда у вас «потеряется» около 150 г антифриза.

Самый недорогой датчик Fenox для Калины — TSN21118O7, стоимость не более 150 рублей. Это частая замена, по отзывам работает нормально.

Новый датчик ТОЖ от компании Fenox для замены в Лада Калине

Датчик температуры охлаждающей жидкости Fenox – артикул TSN21118O7.

При установке нового элемента желательно поставить новую медную шайбу. Это позволит при дальнейшей эксплуатации избежать утечки жидкости из системы.

Видео о том, как самостоятельно проверить датчик температуры

Расположение на 16-ти клапанном двигателе

Расположение датчика на 16-ти клапаннике Лада Калина под капотом

Расположение датчика на 16-ти клапаннике.

4 комментария
  • Аноним:

    Подскажите, при включении вентилятора температура на панели растёт, это датчик виноват?

    • Аноним:

      При пуске вентилятора, температура ещё немного поднимается, а затем падает.

  • Аноним:

    Какой дебил составлял статью???Вы определитесь какой датчик вы тут меняете….

    • "специалист по технической части" Александр:

      В статье о замене обох датчиков. ОДного на ЭБУ, второго на панель приборов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр Волгоградский
Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.