Вентилятор охлаждения является неотъемлемой частью системы охлаждения. Он служит для создания потока воздуха, обдувающего радиатор с циркулирующей в нём охлаждающей жидкостью.
Вентилятор включается в случае превышения порога заданной температуры охлаждающей жидкости. На Калине заводская настройка 101 °C. Антифриз начинает кипеть при 110 °C.
Основные причины
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. На Лада Калина их два. Один даёт данные на панель приборов, второй в ЭБУ автомобиля.
- Перегорание предохранителя в цепи вентилятора.
- Неисправность электродвигателя.
- Нарушение контакта в разъёмах электропроводки.
Наиболее частой поломкой является неисправность датчика температуры ввиду его сравнительно низкой надёжности. Найти причину несложно собственными силами.
Алгоритм проверки
- Отсоединяют разъём с датчика температуры, который находится возле термостата. При отключенном датчике и включенном зажигании вентилятор охлаждения должен работать постоянно. Если вентилятор не включился, то это может быть предохранитель вентилятора или сам вентилятор.
- Блок реле и предохранителей вентилятора на Ладе Калина расположен под декоративной накладкой у левой ноги переднего пассажира. Блок состоит из трех реле, два из которых (1 и 3), отвечают за работу вентилятора на высокой и низкой скорости. Рядом расположен предохранитель. Предохранитель проверяют визуально (целость плавкой перемычки) или омметром, который должен показать нулевое сопротивление. Реле можно проверить, подключив прибор к клеммам контактной группы и подавая напряжение с аккумулятора на клеммы включения. Не следует вместо перегоревшего предохранителя устанавливать «жучек» из проволоки. Пожары в автомобилях не редкость. Необходимо найти причину перегорания, возможно замыкание электродвигателя или проводки. Устанавливают аналогичный предохранитель. Если все работает нормально, то все устанавливают на место, если предохранитель снова перегорает, то причина в замыкании. Номинал предохранителя – 50 А.
- Исправность самого вентилятора проверяют, подавая на его разъём напряжение с аккумулятора напрямую. Если он вращается и все остальные элементы исправны, то причина только в электропроводке. К счастью, это встречается довольно редко. Когда двигатель не работает даже при непосредственном подключении к аккумулятору, то выход только один – замена вентилятора. Ремонт двигателя не имеет смысла, поскольку стоимость нового не так уж и велика, а надежность отремонтированного вряд ли буде высокой.
Проверка датчика

Для полной проверки датчик придется снять, что связано со сливом небольшого количества охлаждающей жидкости.
Проверить датчик можно тестером в режиме сопротивления. Щупы прибора подсоединяют к клеммам разъёма и погружают кончик датчика в горячую воду. Таблица показаний.
| Температура (°C) | Сопротивление (Ом) | 
| 100 | 177 | 
| 90 | 241 | 
| 80 | 332 | 
| 70 | 467 | 
| 60 | 667 | 
| 50 | 973 | 
| 45 | 1188 | 
| 40 | 1459 | 
| 35 | 1802 | 
При проверке нужно проверять состояние контактов разъемов. При плохом контакте они будут перегреваться и контакт еще более ослабнет, вплоть до полного пропадания. Разъемы должны быть сухими, чистыми и без следов перегрева.
 
  Обзор Хёндай Туссан 2019 модельного года: изменения и технические
 характеристики
 Обзор Хёндай Туссан 2019 модельного года: изменения и технические
 характеристики  Обзор Хёндай Туссан 2019 модельного года: изменения и технические
 характеристики
 Обзор Хёндай Туссан 2019 модельного года: изменения и технические
 характеристики  Хёндай Гранд Старекс в 2017 году лишился хрома – обзор и цены
 Хёндай Гранд Старекс в 2017 году лишился хрома – обзор и цены 







спасибо большое по схеме сразу нашел неисправность