Выгоняем воздух из системы охлаждения на Лада Калина

Пробка системы охлаждения бачка расширительной жидкости Лада Калина под капотом

Система охлаждения гарантирует исправную работу радиатора-отопителя  и отсутствие перегрева мотора. И пока циркуляции антифриза ничего не мешает, владелец может быть спокоен.

Но как только появляется воздушная пробка, эффективность отопления и охлаждения падает.

К счастью, бороться с этой проблемой можно самостоятельно.

Как избавиться от воздуха

Выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля можно несколькими способами. Рассмотрим первый вариант:

  1. Устанавливаем рукоятку регулятора отопителя на максимальное значение.
  2. Перемещаемся под капот, где необходимо снять декоративную крышку.
  3. Теперь берем крестообразную отвертку и немного ослабляем хомут, чтобы снять резиновый патрубок со штуцера дроссельного узла. При желании можно снять отводящий шланг – особой разницы здесь нет.
    Патрубки на штуцерах дроссельного узла двигателя на Лада Калине

    Нужные патрубки отмечены стрелочками.

  4. Откручиваем крышку расширительного бачка.
    Демонтаж пробки расширительного бачка на Лада Калина ЛЮКС

    Аккуратно снимаем.

  5. Из штуцера должно вытечь небольшое количество антифриза, что будет свидетельствовать о выходе лишнего воздуха. Если этого не произошло, можно дунуть в расширительный бачок, проложив отверстие несколькими слоями ткани.
  6. Возвращаем крышку на бачок. Устанавливаем шланг на место, стягиваем хомутом.

Второй способ

Второй способ очень похож на первый. Но в этом случае вам не придётся отвинчивать крышку бачка. Все манипуляции проводятся в несколько этапов.

  1. Двигатель нужно предварительно довести до уровня рабочей температуры, после чего – заглушить.
  2. Снимает с дроссельного узла шланг.
    Штуцер дроссельного узла со снятым шлангом под капотом автомобиля Лада Калина

    Шланг снимаем очень осторожно – охлаждающая жидкость бывает горячая!

  3. После этого из штуцера должна потечь жидкость. Когда она прекратит вытекать, устанавливаем шланг на место и фиксируем его хомутом.
  4. Если жидкость так и не появилась, через время повторяем действия.

Третий способ

Третий способ самый простой, но и наименее эффективный.

  1. Устанавливаем машину таким образом, чтобы уровень её передних колес оказался выше, чем задних. Для этого можно заехать на эстакаду или насыпь.
  2. Снимаем пробку, расположенную на корпусе радиатора.
  3. Откручиваем крышку расширительного бачка.
    Обозначение крышки бачка ОЖ под капотом на Лада Калина 98 лошадиных сил

    Крышка отмечена стрелочкой.

  4. Теперь нужно запустить двигатель и довести до рабочих параметров температуру в контуре.
  5. Когда уровень антифриза в баке уменьшится, его следует немедленно долить до минимальной отметки на риске.
    Низкий уровень антифриза меньше уровня MIN на Лада Калина

    Как только уровень упал ниже риски MIN, необходимо долить антифриз.

  6. Вы заметите, что из жидкости в бачке выделяются пузырьки воздуха. Это свидетельствует о том, что всё делается правильно.
  7. Когда пузырьков в воде не станет, можно установить пробку и крышку на их прежние места.

Как понять, что в систему охлаждения попал воздух

Низкий уровень охлаждающей жидкости в бачке системы охлаждения на Лада Калина

Если у вас уходит уровень охлаждающей жидкости, то где-то в систему попадает и воздух.

Основной признак неисправности – снижение эффективности работы печки. Кроме того, из-под панели может доноситься характерное журчание (булькание), что свидетельствует о достаточно большой воздушной пробке.

Подобные звуки возникают тогда, когда циркуляция антифриза нарушается ввиду завоздушенности системы.

Пробка может образоваться и в корпусе термостата. Об этом свидетельствует увеличенное время прогрева двигателя. Из-за воздуха клапан термостата постоянно находится в открытом состоянии, а потому жидкость циркулирует только по большому кругу охлаждения.

Почему воздух попадает в систему

Пробка внутри расширительного бачка на Лада Калина под капотом

Неисправность клапана, который установлен в пробке расширительного бачка — самая частая проблема.

Существует три основных фактора, провоцирующих проникновение воздуха в охладительный контур:

  1. Неаккуратный долив антифриза.
  2. Частичная разгерметизация системы.

Вне зависимости от причины, воздух из системы нужно удалить, и чем быстрее это будет сделано, тем лучше.

Выводы

Как видите, процесс удаления воздуха достаточно прост. Любой из вышеописанных способов может избавить вас от этой проблемы.

Видео о том, как воздух в СОД вызывает перегрев двигателя

  1. Анатолий:

    Плохо грела машина Лада Калина. Теперь знаю как убрать воздушную пробку. Испытал на себе. Снимал шланг с дросселя, не помогло. А вот с датчиком помогло, теперь в салоне очень тепло.

    • Аноним:

      Дроссель не особо помогает этот способ. Только через датчик температуры помог. А то печка плохо грела зимой, завоздушилось. Снял датчик, потекло, закрутил, только на чуть еле тёплую.

  2. Сергей:

    К сожалению Калина часто нуждается в ремонте! Больше 10 лет на ней езжу и ремонты были регулярно. Иначе она может вообще перестать работать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр Волгоградский
Пётр Волгоградский
Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.
Похожие материалы