Меняем подшипник задней ступицы на Лада Калина

Съём задней ступицы съёмником на Лада Калина

По заверению производителя, заводские ступичные подшипники, установленные на Ладу Калина, рассчитаны на 200 тысяч километров пробега. Но при эксплуатации автомобиля в суровых российских реалиях, срок службы этих расходников заметно снижается.

Поэтому необходимость смены подшипника может возникнуть и на относительно новых автомобилях. Бывали случаи замены на 20 000 км.

Алгоритм замены

Перед началом работы, необходимо подложить клинья под передние колеса Калины.

  1. Снимаем защитный колпачок ступичной гайки, чтобы не мешал нам в дальнейшем.
  2. Сдёргиваем гайки и только потом поддомкрачиваем колесо.

    Заднее левое шипованное колесо на Лада Калина

    Сначала срываем колёсные гайки.

  3. Выкручиваем колесные болты, после чего следует снять колесо.
  4. Снимаем гайку, расположенную по центру ступицы.

    Замятый бортик на гайке задней ступицы в автомобиле Лада Калина

    Отворачиваем гайку ступицы головкой на 30.

  5. Откручиваем направляющие болты (иногда их следует предварительно простучать молотком).
  6. Обрабатываем крепежи, удерживающие тормозной барабан, средством WD-40 (или аналогом), после чего снимаем его. Для этого можно использовать специальный съёмник.
  7. Теперь мы можем снять центральную гайку.
  8. Отжимаем ступичную ось. Тщательно осмотрите ее. Если на ней присутствуют признаки проворачивания подшипника, то необходимо заменить ступицу. Если нет – переходим к следующему этапы.

    Снятие ступицы заднего колеса на Лада Калине с помощью съемника

    Если ступица не пошла от руки, используем трехлапый съемник.

  9. Берем круглогубцы и сдергиваем стопорное кольцо ступицы.

    Стопорное кольцо подшипника в задней ступице от автомобиля Лада Калина

    Подшипник фиксируется в ступице стопорным кольцом.

  10. Извлекаем подшипник при помощи специального съемника.
  11. Очищаем посадочную нишу подшипника от загрязнений. Вытираем и обрабатываем смазкой.
  12. Устанавливаем новый подшипник. Для этого ставим ступицу на ровную поверхность. Наносим смазку на подшипник и при помощи легкого молотка загоняем его в ступицу. Для этого нужно аккуратно простукивать по всей окружности детали, в результате чего подшипник полностью погрузится в деталь. Помните о том, что при чрезмерном воздействии подшипник может расколоться.

    Запрессовка нового подшипника в заднюю ступицу автомобиля Лада Калина

    Для запрессовки нового подшипника используем обойму от старого подшипника.

  13. Устанавливаем на место стопорное кольцо.

    Буртик на гайке подшипника задней ступицы в Лада Калине

    Напрессовываем ступицу на ось легкими ударами молотка по внутреннему кольцу подшипника, затем наживляем гайку и уже ей догоняем ступицу до упора. После окончательной затяжки гайки заминаем буртик в паз.

Когда нужно менять

Подшипник задней ступицы характеризуется постепенным износом. Моментально выйти из строя он может лишь при ДТП. Нередко износ происходит настолько медленно, что многие автомобилисты не замечают ухудшения ходовых характеристик авто.

На ранних стадиях распознать неисправность можно только при помощи сервисного оборудования. При поддомкрачивании заднего колеса, начинаем вращать его. Если при этом слышится хруст и ощущается люфт, то подшипник следует менять.

Рассмотрим основные признаки того, что задний ступичный подшипник вышел из строя:

  1. В процессе езды со стороны заднего колеса доносится гул. Это свидетельствует о значительной выработке детали.
  2. Постепенно гул нарастает и начинает сопровождаться хрустом.
  3. Возникают проблемы с управляемостью. Машину водит в стороны.
  4. При простукивании шин ногой ощущается люфт, машина начинает шататься.

Артикулы

Родной артикул мы не рекомендуем. Также не рекомендуем Pilenga. У нас он не проехал и 7 000 км. Мы поставили на замену CRAFT 256706.

Новый подшипник задней ступицы артикул 256706 для Лада Калины от компании CRAFT

Оригинальный подшипник CRAFT артикул 256706.

По этому артикулу бьётся также много производителей:

  • SKF
  • TORQUE
  • VALEO
  • VBF
  • ZOMMER
  • LSA

Также подходит: SKF BA2B 633313 C.

  1. Александр:

    Если подшипник задней ступицы приходится менять после 20 тысяч пробега, это явно заводской брак.

  2. Дима:

    Особых сложностей в такой замене не вижу, но предпочитаю обращаться к мастерам, каждый должен заниматься своим делом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр Волгоградский
Пётр Волгоградский
Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.
Похожие материалы