Меняем наружный пыльник ШРУСа на Лада Калина

Новый пыльник и новые хомуты вблизи на Лада Калина

ШРУС необходим для передачи крутящего момента от коробки на колеса. Чтобы увеличить срок службы шарнира, он имеет защитный пыльник, изготовленный из пластика или резины. Со временем пыльник выходит из строя – на нем появляются трещины, свидетельствующие о необходимости замены. С трещин «сочится» смазка, а внутрь попадает грязь.

Проверка визуального состояния пыльника

Визуальный осмотр пыльника наружней левой гранаты на Лада Калина

Визуальный осмотр пыльника внешней гранаты — всё должно быть чистенько. Без следов смазки, грязи и порезов.

Повреждённый пыльник Шруса наружного на Лада Калина

Повреждённый пыльник в смазке. Такой надо срочно менять. Иначе потребуется замена ШРУСа (гранаты).

Алгоритм замены на Лада Калина

  1. Устанавливаем авто на ровной площадке.
  2. Устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса, «включаем» ручной тормоз.
  3. Ослабляем колесные болты. Берем плоскую отвертку и снимает защитный колпачок, расположенный на ступице. Теперь срываем ступичную гайку.

    Торцевой ключ с головкой на 30 для отворачивания гайки ступицы на Лада Калине

    Для отворачивания гайки ступицы нужен хороший ключ и длинный рычаг.

  4. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

    Гидравлический домкрат установлен в отверстие для подъёма на Лада Калина

    Отверстие под домкрат на схеме.

  5. Отвинчиваем болты, посредством которых шаровая крепится к поворотному кулаку.

    Оцинкованные болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку на Лада Калине

    Отворачиваем верхние болты крепления шаровой опоры.

  6. Теперь нужно отвинтить ступичную гайку. Далее снимаем упорную шайбу.

    Гайка задней ступицы на Лада Калина

    Видно гайку.

  7. Чтобы вывести наружную «гранату» из ступичного отверстия, следует вывернуть передние колеса Калины в крайнее положение. Смотри о замене подшипника передней ступицы тут.
  8. Разжав хомуты, сдвигаем резиновый чехол на середину полуоси.
  9. Берем съёмник ШРУСа и демонтируем его. Некоторые автолюбители пытаются обойтись на данном этапе подручными средствами, однако лучше купить съемник за 200 рублей. Так проще.

    Снятие наружного ШРУСа на Лада Калине для замены пыльника

    Снимаем ШРУС с помощью самодельного съемника.

  10. Снимаем пыльник. Удаляем с наружного ШРУСа старый слой смазки, после чего промываем деталь в бензине. Если на шарнире присутствуют серьезные признаки выработки, такие как сколы и трещины, то его следует заменить. Серьёзный люфт – также повод для замены.
  11. Надеваем на полуось новый пыльник. Наносим смазку и устанавливаем деталь на полуось. Для этого осуществляем легкие удары по хвостовику шарнира, используя деревянный молоток. В результате должен раздаться характерный щелчок, свидетельствующий о том, что деталь встала на место.
  12. Пыльник надеваем на шарнир и фиксируем хомутами.

    Наружная граната автомобиля Лада Калина с новым резиновым пыльником

    После фиксирования хомутов приступаем к сборке привода.

Замена пыльника завершена. Осуществляем окончательную сборку узла.

Профилактика

Время от времени необходим осмотр всех резиновых пыльников. Выкрутите колёса и посмотрите. Нет ли следов грязи или смазки. Пыльники должны быть без заломов и трещин. Как на фото.

Видео о том, как заменить пыльник с использованием специального съемника

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр Волгоградский
Пётр Волгоградский
Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.
Похожие материалы