По идее, сравнивать между собой модели Солярис и Рапид будет некорректно: у них разный объём салона и багажника, по-разному работает подвеска, и даже шумоизоляция у Шкоды сделана лучше. Тем не менее, самой покупаемой иномаркой и в 2015, и в 2016 году стали автомобили Хёнде – речь идёт о Солярисах в кузове «седан». И когда в феврале 2017 года это семейство обновилось, все увидели, что цены чуть ли не «1 в 1» скопированы с прайсов фирмы Шкода. Солярис подорожал. Поэтому попробуем сравнить Шкоду Рапид и Хёндай Солярис из поколения I.
Сравнительный тест Шкоды Рапид и хэтчбека Солярис представлен на одном видео.
Содержание
Так ли уж был плох «Первый Солярис»?
Если стучат гидрокомпенсаторы, то надо сразу прекращать эксплуатацию и вызывать буксир. Так звучат рекомендации всем владельцам автомобилей Шкода. Под капотом лифтбеков Рапид установлен атмосферник российской сборки, развивающий 90 либо 110 сил. И конечно, в конструкции применены компенсаторы.
Механизм ГРМ двигателей Хёнде снабжён системой регулирования фаз (CVVT), а компенсаторы в эти двигатели не устанавливались никогда. Тепловые зазоры регулируют «по старинке» – а именно, заменой шайб.
Согласно отзывам, на легковушках Шкода клапаны начинают «стучать» после первых 60-ти тыс. км.
Сравнение двигателей Соляриса и Рапида
Сравним параметры моторов Соляриса и Шкоды Рапид:
- Хёнде – 1,4 и 1,6 л, 107 и 123 л.с., АИ-95, ресурс – 180000 км;
- Шкода – 1,6 л, 90 или 110 сил, АИ-95, ресурс – 200000+ км.
Высокая мощность атмосферников Хёнде обусловлена наличием CVVT. Но «платить» за эту мощность приходится сниженным ресурсом…
Основная деталь – это кузов
Металл для Солярисов поставляет Северсталь, но толщина этого металла не совсем отвечает стандартам: крыша – 0,5 мм, внешние детали – 0,4 мм, днище – как положено, больше одного мм.
У Шкоды и у всех автомобилей VAG металл – совершенно другой. Его толщина превышает 0,5 мм. Но корректность всех этих «сравнений» остаётся под вопросом. Прочность зависит и от марки стали, и от геометрии деталей.
Euro NCAP
Будем оценивать конструкцию в целом:
- Хёндай Солярис (2014-2017) – 5 звёзд Euro NCAP из 5-ти;
- Шкода Рапид (2014-2017) – 5 звёзд Euro NCAP из 5-ти.
Здесь видим паритет. Похоже, методики Euro NCAP устарели.
«Минусы» и «Плюсы» Хёндай Солярис и Шкода Рапид
Несмотря на длительную гарантию, хэтчбеки и седаны Солярис спроектированы так, чтобы их было легко обслуживать.
Замена ламп, масла, всех фильтров и приводного ремня – всё это трудностей не доставит. В Рапиде доступу к лампам мешает АКБ и вакуумный насос.
Ну а к мотору на Шкоде без специальной подготовки лучше не подходить…
Что будет менять трудно: лампы H15 (обе!), топливный фильтр, свечи зажигания. Легко заменяется маслофильтр и масло, ну и воздушный фильтр двигателя.
У Шкоды есть один существенный «плюс» – приятное рулевое управление. Механизм снабжён усилителем ГУР, так же, как на легковушках Хёнде… Кстати, для рулевой рейки Соляриса характерны два «минуса»: она со временем начинает стучать и умеет выходить из строя.
Цифры продаж и чем они обусловлены
На Солярисе принято ругать подвеску за её «жёсткость» и рулевую рейку за «мягкость». На лифтбеке Шкода эти системы, наоборот, сконструированы удачней других. Прибавим сюда долговечность двигателя, и сразу поймём, почему Шкоду в России всё же покупают:
- Хёндай Солярис – 115868 (2015), 90380 (2016);
- Шкода Рапид – 24547 (2015), 25931 (2016).
Продажи Рапида растут, что говорит об отсутствии явных проблем в конструкции.
В новом поколении седанов Солярис переделана и подвеска, и рулевая рейка. Усилитель ГУР уступил место системе ЭУР.
Если бы Шкоду Рапид выпускали в кузове «седан», российские продажи этой модели были бы выше. Тем не менее, с первых дней выпуска доступен один вариант – лифтбек, то есть «пятидверка».
Свои «фишки» есть у всех
Под торпедо Шкоды Рапид обнаружился перчаточный ящик с холодильником. На Солярисе в этом ящике нет даже подсветки, зато в салоне есть зеркало, оснащённое дисплеем.
Обёртки от шоколадок и фаст-фуда в Рапиде можно складывать в специальную урну. Портит общее впечатление только приборка архаичного вида.
Основная «фишка» Соляриса – гарантия на 5 лет или на 150 тыс. км. У Шкоды с этим хуже – 2 года без учёта километража.
Что лучше в цифрах?
Уровень шума, дБ (50, 100, 130 км/ч):
- Шкода Рапид – 60, 65, 71;
- Хёндай Солярис – 61, 67, 71.
Объём багажника, л:
- Рапид – 530;
- Солярис (седан) – 454.
Дорожный просвет, мм:
- Рапид – 160 (для Европы – 150);
- Солярис – 160.
Шины:
- Рапид – 215/45 R16;
- Солярис – 195/55 R16.
Шкода супер 100000 без проблем рапид 1.2 2014год