Замена сцепления по всем мануалам происходит со снятием КПП. Но при наличии ямы, можно осуществить замену не снимая коробки передач. Давайте рассмотрим такой способ.
Алгоритм замены
- Необходимо снять гофру с корпусом воздушного фильтра.
- С аккумулятора отключить клеммы и другие провода, сам АКБ вынуть на время ремонта.
- Открутить проводку для питания стартера.
- С КПП нужно снять трос, провода, а также демонтировать защиту мотора.
- Сделать очистку всей поверхности, где коробка передач крепится к мотору, и открутить ее.
- Снять опору ДВС или поддомкратить его.
- Выкрутить валы от коробки передач, «крабы».
- Немного отодвинуть КПП от мотора без снятия элемента, что позволит начать выполнение замены сцепления.
- Открутить болты, которые соединяют кожух маховика и диска сцепления. Сам маховик отжать отверткой, а болты необходимо крутить последовательно понемногу в круговом направлении.
- Снять диск и отложить в сторону, даже есть он в нормальном состоянии. Осмотреть маховик на предмет сколов, царапин, прочих повреждений.
- Установить новые детали или часть нового сцепления.
- Во время работы с корзиной, нужно «отцентровать» внутри диск. Для этого вставляется ведомый элемент, а после кожух нажимного. Упростить задачу помогает оправка, а при установке элементов нужно наживить новую корзину, вставить центрирующую деталь в диск и попасть в маховик.
- Затяжку болтов сделать в круговом порядке равномерно, прикручивая коробку передач к двигателю.
- Подключить трос и проводку, сделать настройку для нормальной работы всей системы.
Даже при появлении первых признаков неисправности сцепления, рекомендуется начать покупку деталей и подготовиться быстрее к замене всего комплекта.
Мелкие проблемы всегда легче и дешевле устранять, чем заниматься капитальным ремонтом узлов.
Симптомы замены
Производитель полную замену рекомендуется при следующих симптомах:
- Начинается «ведение», другими словами, снижается мощность мотора.
- Появляются пробуксовки, неполное включение.
- При включении передач появляются сторонние звуки, толчки или щелчки.
- Сцепление временами пропадает.
- Есть вибрации при выжатой педали сцепления.
Выбор
ВНИМАНИЕ!. На Лада Калина устанавливается два типа сцепления:
- 190 мм (три болта у стартера),
- 200 мм (два болта у стартера).
Точно сказать какое у Вас можно после разбора. Мы рекомендуем поступить именно так. Но можно определить по стартеру, вернее по его креплению.
На нашей редакционной Калине мы поставили VALEO 828003. Стоило около 3500 рублей за комплект.
Артикулы
- LADA 21100-1601000-00
- Krafttech W05200G
Ресурс напрямую зависит от условий использования техники, но качественные детали способны прослужить до 100 тыс. км.
При появлении неприятностей в дороге рекомендуется произвести буксировку или обратиться за услугами к эвакуатору, поскольку есть риски поломки КПП.
Выжимной подшипник (Калина ВАЗ 1118, Приора, Гранта), как и сцепление, периодически выходят из строя после длительного пробега или неправильной эксплуатации, обслуживания. В случае возникновения неисправностей сцепления, для ремонта потребуется снять коробку передач, но существует способ, при котором замена выжимного подшипника Калина производится без демонтажа КПП .
Теоретически, таким образом, заменить сцепление возможно, но, я всегда снимаю коробку передач. Мне так работать удобнее.
Пару месяцев назад нужно было заменить сцепление, тоже один знакомый предложил не снимать коробку, в итоге, промучились, и все равно коробку пришлось потом снимать.
Здравствуйте. Актуальная проблема для автолюбителей. Хорошо, что есть грамотная инструкция.