Тросик сцепления нужно периодически осматривать на целостность. Причем его поломка может произойти в любой момент и потребуется проведение срочных ремонтных работ. Автомобиль возможно будет завести только на стартере — а это не только может привезти к поломке стартера, но и создать аварийную ситуацию на дороге.
Содержание
Замена троса сцепления
Пошаговый алгоритм смены выглядит следующим образом:
- Чтобы легче было проводить работы — демонтируем корпус воздушного фильтра и уводим его в сторону.
- Ослабляем гайки фиксатора и вынимаем трос из фиксирующего элемента на коробке передач.
- Учитывая, что сцепление находится в выключенном положении, достаём трос из вилки.
- Откручиваем две гайки крепления ключом на 17 и извлекаем уже весь корпус.
- Для удобства фиксируем педаль сцепления в верхнем положении. Я зафиксировал медным проводом.
- Демонтируем элемент от педали сцепления, для чего откручиваем гайку на 10. Аккуратно, не потеряйте её. Места там мало. Удобнее всего «срывать» ключом на 10. А потом крутить от руки.
- Отверткой цепляем опорную скобу. Но мне лично удобнее оказалось маленькими плоскогубцами. Скоба просто снимается.
- Снимаем с посадочных мест сверху металлическое кольцо.
- Снимаем снизу крепление (уводим в сторону).
- Извлекаем на себя тросик. То есть тянуть надо его в сторону водителя из салона.
- Устанавливаем новый трос сцепления.
Как мы видим процедура не сложная и её может провести любой начинающий автолюбитель. После замены не следует сразу же приступать к эксплуатации автомашины. Перед этим нужно отрегулировать педаль сцепления.
Артикулы тросика сцепления
21101602210 — оригинальный артикул. С завода стоит ДААЗ. Выходит около 50 000 км. Потом начинает рваться в стыке с кузовом.
- AVP-SC-2110 — автопартнёр. Самый дешёвый тросик. На вид нормальный. Когда наш тросик поломался, мы заменили на него. В статье именно фото этого аналога.
- G-PART 2110-16-02-210.
Полезные советы при поломке и эксплуатации
В современных транспортных средствах установлены вместо тросиков сцепления гидравлические поршни. Они справедливо считаются более надежными при эксплуатации.
Трос необходимо постоянно регулировать и настраивать, так как он подвержен чрезмерному износу.
Если его излишне перетянуть, то он может лопнуть, а если он находится в висячем положении, то перестает работать. Поэтому необходимо находить золотую середину и уметь настраивать. К тому же тросик подвержен быстрому процессу коррозии, что приводит к разрыванию. Автолюбитель должен постоянно смазывать трос и не допускать ржавчины.
По нашему опыту если вы едете куда-то далеко, то лучше взять с собой запасной тросик. Именно отсюда и пошли эти шутки про ВАЗ-2110 ЗАПАСНОЙ!
Причины выхода из строя
- Деталь ненадлежащего качества.
- Проведение монтажа с допущением ошибок.
- Отсутствие реакции на первые признаки поломки.
Автолюбитель должен учитывать любой нюанс и реагировать на неисправность своевременно. Только в таком случае возможна беспроблемная эксплуатация автомобиля.
s1cqu8