Меняем тросик сцепления на ВАЗ-2110 8 клапанов

Тросик сцепления нужно периодически осматривать на целостность. Причем его поломка может произойти в любой момент и потребуется проведение срочных ремонтных работ. Автомобиль возможно будет завести только на стартере — а это не только может привезти к поломке стартера, но и создать аварийную ситуацию на дороге.

Замена троса сцепления

Пошаговый алгоритм смены выглядит следующим образом:

  1. Чтобы легче было проводить работы — демонтируем корпус воздушного фильтра и уводим его в сторону.
  2. Ослабляем гайки фиксатора и вынимаем трос из фиксирующего элемента на коробке передач.

    Гайка крепления троса сцепления к вилке КПП на ВАЗ-2110 8 клапанов

    Ослабляем эту гайку.

  3. Учитывая, что сцепление находится в выключенном положении, достаём трос из вилки.
  4. Откручиваем две гайки крепления ключом на 17 и извлекаем уже весь корпус.

    Две гайки крепления троса сцепления к корпусу КПП на ВАЗ-2110

    Ослабляем эти две гайки.

  5. Для удобства фиксируем педаль сцепления в верхнем положении. Я зафиксировал медным проводом.

    Фиксация педали сцепления в верхнем положении на ВАЗ-2110

    Фиксация педали в верхнем положении.

  6. Демонтируем элемент от педали сцепления, для чего откручиваем гайку на 10. Аккуратно, не потеряйте её. Места там мало. Удобнее всего «срывать» ключом на 10. А потом крутить от руки.
  7. Отверткой цепляем опорную скобу. Но мне лично удобнее оказалось маленькими плоскогубцами. Скоба просто снимается.

    Плоскогубцы и скоба крепления тросика к педали на ВАЗ-2110

    Мне показалось так снять проще.

  8. Снимаем с посадочных мест сверху металлическое кольцо.
  9. Снимаем снизу крепление (уводим в сторону).
  10. Извлекаем на себя тросик. То есть тянуть надо его в сторону водителя из салона.
  11. Устанавливаем новый трос сцепления.

Как мы видим процедура не сложная и её может провести любой начинающий автолюбитель. После замены не следует сразу же приступать к эксплуатации автомашины. Перед этим нужно отрегулировать педаль сцепления.

Артикулы тросика сцепления

21101602210 — оригинальный артикул. С завода стоит ДААЗ. Выходит около 50 000 км. Потом начинает рваться в стыке с кузовом.

  • AVP-SC-2110 — автопартнёр. Самый дешёвый тросик. На вид нормальный. Когда наш тросик поломался, мы заменили на него. В статье именно фото этого аналога.
  • G-PART 2110-16-02-210.

Полезные советы при поломке и эксплуатации

В современных транспортных средствах установлены вместо тросиков сцепления гидравлические поршни. Они справедливо считаются более надежными при эксплуатации.

Трос необходимо постоянно регулировать и настраивать, так как он подвержен чрезмерному износу.

Оторвалось соединение тросика сцепления с вилкой на ВАЗ-2110

Осматривайте место соединения на конце тросика.

Если его излишне перетянуть, то он может лопнуть, а если он находится в висячем положении, то перестает работать. Поэтому необходимо находить золотую середину и уметь настраивать. К тому же тросик подвержен быстрому процессу коррозии, что приводит к разрыванию. Автолюбитель должен постоянно смазывать трос и не допускать ржавчины.

По нашему опыту если вы едете куда-то далеко, то лучше взять с собой запасной тросик. Именно отсюда и пошли эти шутки про ВАЗ-2110 ЗАПАСНОЙ!

Причины выхода из строя

  • Деталь ненадлежащего качества.
  • Проведение монтажа с допущением ошибок.
  • Отсутствие реакции на первые признаки поломки.

Автолюбитель должен учитывать любой нюанс и реагировать на неисправность своевременно. Только в таком случае возможна беспроблемная эксплуатация автомобиля.

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
"специалист по технической части" Александр
Уже четвёртый год езжу на Солярисе. Доволен как слон. Как выплачу за него кредит, возьму себе нового корейца!