Если у вас разряжается АКБ (аккумуляторная батарея), то не спешите винить в этом саму батарею. Для начала необходимо проверить, есть ли потребители тока в автомобиле, когда тот находится в состоянии покоя.
Состояние покоя — это когда у автомобиля закрыты все двери и выключено зажигание. Если в электрику автомобиля не вмешивались, то при выключенном зажигании магнитола и прикуриватель также находятся в состоянии покоя.
Необходимый инструмент
- Ключ на «10».
- Потребуется мультиметр. Мы будем использовать самый распространённый вариант.
Алгоритм проверки
- Отсоединяем массу.
- Красный щуп на отрицательную (минусовую) клемму автомобиля.
- Чёрный щуп на клемму «—» (минусовую) АКБ.
- Смотрим показания.
Нормы утечки
- 0.00-0.05 — идеально. Очень низкий ток утечки. Если садиться АКБ, то причина не в потребителях, а скорее всего в самом АККУМУЛЯТОРЕ.
- 0.05-0.08 — допустимый ток утечки. Если АКБ слабый, то зимой могут возникнуть проблемы!
- 0.08 — ∞ — высокий ток утечки. Если АКБ слабый, то через 2-3 дня его высадит «в ноль». На самом деле будет где-то 9 Вольт. Автомобиль не заведётся при таком напряжении.
Даже я девочка смогла. Спасибо. Просто выставила на мультиметре как вы показали. И всё. У меня 0,1, потом падает до 0.0.5 Автомобиль ВАЗ-2114. В том году были проблемы с аккумулятором, когда автомобиль стоял больше 3 дней. Но это был мороз. Сейчас стараюсь хотя бы раз в два дня заводить её.