Где находится реле вентилятора охлаждения на Лада Калина

Дополнительный блок с снятым реле вентилятора комплектация норма Лада Калина

Некоторые владельцы сталкиваются с проблемами с охлаждением радиатора. Одной из причин является неисправность реле вентилятора, местоположение которого известно далеко не всем автолюбителям.

Где находится реле вентилятора

Чтобы получить к нему доступ, следуйте такому алгоритму:

  1. Со стороны салона находим болт, расположенный у левой ноги переднего пассажира, сбоку центральной консоли. Откручиваем его, после чего можно будет демонтировать декоративную накладку.

    Болт крепления декоративной накладки под которой блок реле на Лада Калина

    Откручиваем болт и получаем доступ к реле.

  2. Так вы получаете доступ к блоку предохранителей, состоящий из пяти элементов. Необходимо открутить болт который крепит планку с реле. Тут ключ на 10.

    Дополнительный блок реле и предохранителей на Лада Калина

    Это и есть блок реле.

  3. Откручиваем болт.

    Демонтаж болта крепления дополнительного блока реле на Лада Калина

    Тут ключ на 10.

  4. С обратной стороны паз, извлекаем блок реле.

    Паз крепящий дополнительный блок реле с реле вентилятора на Лада Калина

    Паз отмечен стрелочкой.

  5. Выводим его наружу. При этом могут возникнуть определенные неудобства, ввиду достаточно толстых проводов.

Разновидности

Существует две версии.

  • Где одно реле и одна скорость работы вентилятора охлаждения.

    Блок реле с одним реле вентилятора дешёвая комплектация Лада Калина

    Одно реле вентилятора на схеме.

  • Где два реле и соответственно две скорости. Второй вариант конечно получше, так как при поломке одного реле, вентилятор худо-бедно но будет крутиться.

    Схема с двумя реле вентилятора на Лада Калина комплектации ЛЮКС

    Схема с двумя реле.

Блок на ЛЮКСе

Блок предохранителей на комплектации ЛЮКС дополнительный в салоне Лада Калина

Так выглядит дополнительный блок реле на Люкс версии Лада Калина.

Состояние

Чтобы безошибочно выявить причину неисправности, нужно проверить контакты вентилятора. Если на них присутствует ржавчина, окислы, то их следует хорошенько зачистить.

Также проверяем проводку: никаких потертостей, и уж тем более обрывов, здесь быть не должно.

3 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
"специалист по технической части" Александр
Уже четвёртый год езжу на Солярисе. Доволен как слон. Как выплачу за него кредит, возьму себе нового корейца!