Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Сергей.
Суть вопроса: выбираю передние стойки на ВАЗ-2110?
Здравствуйте. Купил немного ушатанную ВАЗ-2110. Мне 19 лет, из глубинки. Автомобиль нужен ездить на учёбу. С передней подвеской проблемы. Одна стойка течёт, и, наверное, уже вытекла вся. Пробивает подвеску на небольших ямах.
Мне сказали что при пробоях идёт повышенная нагрузка на лонжероны. Поэтому хочу менять стойки. На выходных поеду «в город».
Подскажите, какие стойки взять для обычной езды по трассе, и по сельским дорогам? Чтобы не были жёсткими, как-бы средними чтобы были.
И по цене. И возможно ли заменить сам амортизатор, а не всю стойку в целом. Слышал ставят от ВАЗ-2109, так как клиренс увеличивается, мне бы это не помешало.
Содержание
Стойки от ВАЗ-2109
Да, при установке стоек от «девятки» клиренс должен немного подрасти. Но, при внесении изменений в штатную конструкцию увеличивается нагрузка на ступицы. Про установку стоек от ВАЗ-2109 мы уже писали.
Какие стойки лучше поставить
Этот вопрос зависит от предпочтений собственника. Одни любят жесткую подвеску, другие более мягкую. Многие устанавливают масляные амортизаторы, которые наиболее доступны по стоимости. Но они в зимний период становятся жёсткими.
Заводские СААЗ 21100-2905402-30. По вашему вопросу – это самый оптимальный вариант!
Газовые стойки
В этом вопросе на первое место встает доступность и здесь преимуществом пользуются отечественные амортизаторы СС-20. Их производят в городе Самара и выпускаются в 4-х вариантах:
- Шоссе. Стойки жесткого типа, обеспечивающие хорошее сцепление колеса с дорогой.
- Стандарт. Наиболее популярные стойки, которые функционируют в широком диапазоне температур.
- Оптима. Также популярные амортизаторы, которые пользуются высоким спросом у клиентов.
- Спорт. Применяются на автомобилях с высокой скоростью и агрессивной манерой вождения.
Опрос
Проверка работы стоек
Все знают, что в процессе эксплуатации автомобиля, его составные части и агрегаты постепенно приходят в упадок. Такая же картина наблюдается со стойками механизма. Проверяется их годность на вибростендах, которые расположены в крупных автомастерских. Согласно статистических данных, даже новая машина, поступившая только с салона будет иметь 75% степени эффективности и это вполне нормально.
Если какая-то стойка потеряет до пятидесяти процентов эффективности, то её меняют.
Возможна проверка более примитивным способом. Машина просто максимально раскачивается и затем вы резко прекращаете свои движения. При этом авто должно замереть и больше не раскачиваться. Если машина продолжает совершать колебательные движения, то стойка неисправна.
Какие факторы могут указывать на неисправность стойки?
- Подвеска автомобиля стала вести себя хуже.
- Заметна течь на корпусе стойки.
- При движении раздается характерный стук подвески.
При появлении этих признаков нужно срочно обратиться на СТО, потому что дальнейшая эксплуатация связана с безопасностью водителя и пассажиров.
Собрал всю подвеску на сс-20. Опоры АССОМИ. Поставил растяжку капота, машина стала лучше управляться. Не болид, но теперь в затяжные повороты идёт прямо без поддёргивающихся кренов. Сменил всё. И опоры, и амортизаторы, и отбойники, и подшипники между опорой и стойкой. Доволен как слон!