В 2016 году питерский завод компании Хёнде начал установочную сборку автомашин нового семейства. Речь идёт о втором поколении седанов, известных в России под названием Хёндай Солярис. С переходом к новому поколению увеличились габариты кузова. Объём багажника тоже вырос, поменялся дизайн интерьера, а внешность теперь соответствует единому стилю Хёнде. И похоже, что семейство Хёндай Солярис с 2017 года начинает соответствовать определению C-класса. Цены в связи с этим не могут остаться на прежнем уровне: увеличился не только кузов, но и число «сложных» опций.
Содержание
Смотрим видео, где показана внешность Соляриса в кузове 2017 года
Новый интерьер и внешность, или зачем нам дисплей
Кузов седана после обновления удлинился на 30 мм, и колёсную базу расширили на столько же. В ширину кузов тоже увеличился, и объём салона возрос заметно.
Внешние габариты теперь составляют 4405x1729x1460 мм, а дистанция между осями равна 2600 мм.
В семействе Хёндай Солярис нового поколения полностью отсутствуют хэтчбеки. Те, кому не нужен седан, могут обратить внимание на модельный ряд Крета.
Центральную часть торпедо занимает 7-дюймовый дисплей. Он может отображать и карту с данными о пробках, и другую важную информацию. Но всё это мы увидим в топовой комплектации, где предусмотрена поддержка опций Android Auto и Apple CarPlay.
Что устанавливается за доплату? Например, видеокамера, отображающая динамическую разметку. Или двухступенчатый подогрев задних сидений. Теперь – о «минусах». Пластик используется недорогой и жёсткий, хотя его цвет контрастирует с белой подсветкой. Пространство перед «диваном» – большое, но высокие пассажиры будут упираться головой в потолок.
Фото с презентации нового Соляриса
Вообще же Солярис 2017 года смотрится очень по-европейски, как изнутри, так и снаружи. Концерн Хёнде научился подстраиваться под требования покупателя.
Минусы:
- Стеклоподъёмник с «автоматикой» – только у водителя;
- Подсветки в бардачке нет.
Плюсы:
- В багажник, объём которого вырос на 10 л, уложена полноразмерная запаска;
- На обшивке задних дверей обнаружились очень вместительные карманы.
Четыре разных уровня оснащения: обзор комплектаций
Компания Хёнде предусматривает для нас сразу четыре комплектации: Active, также Active Plus, Comfort и Elegance. А ещё будут доступны шесть разных пакетов опций.
В «базе», то есть в комплектации Active, присутствуют:
- Две подушки airbag;
- Система ABS;
- Электрические стеклоподъёмники спереди;
- Оборудование ЭРА-ГЛОНАСС;
- Индикатор давления в шинах;
- ЭУР + VSM-стабилизатор: электроника будет подсказывать водителю, куда нужно поворачивать руль.
Аудиоподготовка в Солярисе нового поколения проводится изначально.
Знак «плюс» добавит три опции:
- Электропривод зеркал;
- «Звук»;
- Подогрев передних сидений.
Переходим к «комфортной версии». В ней были добавлены:
- Задние электрические стеклоподъёмники;
- Кожаная обивка руля. Кстати, сам мультируль был обновлён;
- Система ЦЗ;
- Bluetooth.
Если покупатель готов платить по максимуму, ему будет предложено оборудование:
- Парктроник;
- Датчик света;
- Климат-контроль;
- Навигатор, линзованная оптика, противотуманки.
Вкратце – о пакетах опций. Они содержат:
- Обогреватель «дивана»;
- Подогрев лобового стекла;
- Устройство подсветки поворотов;
- Замок с бесключевым доступом и парктроник с камерой.
Кстати сказать, максимальное число модулей airbag равно шести.
Два мотора, три коробки
Оба двигателя, традиционно используемые в семействе Солярис, в 2017 году стали слабее, а их конструкция усложнилась.
Число фазовращателей увеличилось до двух и, наверное, форма нагрузочной кривой улучшилась. Но все цифры ухудшились:
- 1,4 л (Kappa D-CVVT) – 99,7 «сил» и 132 Н*м (было 135 Н*м);
- 1,6 л (Gamma D-CVVT) – 123 л.с. и 151 Н*м (было 155 Н*м).
Чем каждый мотор агрегируется:
- «Автоматом» на 6 ступеней;
- Шестиступенчатой «механикой». Передаточные числа для разных двигателей подобраны по-разному.
Итого будут доступны две разных МКП.
Главный сюрприз: оба мотора теперь рассчитаны под 92-й бензин. Агрегат «Gamma», к тому же, оснащён резонансным наддувом: длина впускного коллектора изменяется.
Динамические характеристики
Комплектация | Разгон до 100 км/час (новый/старый) | Максималка (новый/старый) | Улучшение |
---|---|---|---|
1,4 МКП | 12,2/11,5 | 185/190 | – |
1,4 АКПП | 12,9/13,4 | 183/170 | + |
1,6 МКП | 10,3/10,3 | 193/190 | + |
1,6 АКПП | 11,2/11,2 | 192/185 | + |
Подвеска
Хёндай Солярис новой генерации может поделиться деталями подвески с шестой Элантрой – речь идёт о задней балке. Передняя подвеска тоже была переработана – детали используются новые, включая и амортизаторы.
О совместимости с поколением «1» говорить нельзя: точки крепления всех элементов поменялись.
Были достигнуты результаты:
- Мелкие неровности теперь «проглатываются» лучше;
- Удалось исключить раскачку кормы.
Цены на новый Солярис 2017 года
От фирмы Хёнде требовалось не много: укрупнить кузов, обновить дизайн, не слишком повышать цены. И всё это было выполнено.
Вдобавок, динамические параметры улучшились. Что касается цен, данные о них разнятся:
- Вилка «MAX-MIN» может составлять 644-882 тыс. руб.;
- Скорее всего, «база» будет стоить 670 тысяч.
Кстати, шесть модулей airbag – это фронтальные и боковые подушки, а также две «шторки». Надо ли за всё это платить, каждый решает сам.
Подробный обзор на видео