Ремень генератора или привода вспомогательного оборудования на Хёндай Солярис может прослужить достаточно долго при условии исправной системы автоматического натяжения и свободном вращении генератора и роликов. Вместе с тем завод рекомендует регулярно проверять его состояние и при необходимости проводить замену на новый. Когда и на что менять ремень генератора Хёндай Солярис, разберёмся прямо сейчас.
Содержание
Когда менять ремень генератора на Солярисе?
Завод изготовитель рекомендует проводить проверку ремня привода генератора каждые 30 тысяч км. Ремень подлежит замене, если визуальный осмотр ремня покажет наличие:
- трещин;
- расслоений резиноматериала;
- явных признаков физического повреждения, проявление тканевой арматуры;
- надрывов;
- следов эксплуатационных жидкостей.
Кроме этого, натяжной ролик может издавать характерный свист, что будет свидетельствовать об износе подшипника ролика.
При этом сам ролик можно не менять, а заменить только подшипник. Отечественный аналог — подшипник 6203 (203-й). Если же были замечены признаки износа ремня, но ролик в исправном состоянии, потребуется только замена ремня генератора.
Что необходимо для замены?
На Солярисе натяжение ремня регулируется автоматически с помощью механического натяжного устройства, которое в процессе замены тоже необходимо проверить.
Для замены будет необходим стандартный набор инструментов, новый ремень с маркировкой 6РК-2137, номер по каталогу — 2523145002. Ремень на Солярисе имеет шестиручьевую структуру, его длина составляет 2137 мм.
Меняем ремень генератора на Хёндай Солярис своими руками
Ремень снимается по такому алгоритму:
- Чтобы получить доступ к ремню и натяжителю, необходимо демонтировать правый грязезащитный кожух двигателя.
- Чтобы ослабить натяжение ремня, необходимо отжать монтажной лопаткой натяжной ролик.
- После этого ремень можно с лёгкостью вывести из зацепления со шкивами.
- Проверяем состояние натяжного ролика. Завод рекомендует его менять вместе с ремнём, но если он вращается свободно, без рывков, на ролике нет люфтов, его можно оставить.
- Снимется ролик с натяжным устройством. Для этого необходимо выкрутить фиксирующий болт, используя головку на 17. Болт, который крепит ролик к корпусу натяжителя с левой резьбой.
- При установке натяжного устройства необходимо попасть приливом на его кронштейне в прорезь в блоке цилиндров.
- В том случае, если на ремне были обнаружены следы масла или антифриза, необходимо в обязательном порядке устранить течь. Чаще всего, течь может быть вызвана износом сальников валов.
- При установке нового ремня необходимо внимательно следить за укладкой его в пазы на шкивах. Ремень должен быть установлен строго по центру шкивов.
- После установки желательно провернуть коленвал несколько раз для того, чтобы ремень занял своё место.
- В последнюю очередь устанавливается правый пыльник двигателя.
Выводы
Таким образом, можно быстро проверить и заменить ремень генератора своими руками. Удачной всем работы и добрых дорог!
на снятом дв-ле и в пьяном виде-всё ровно.а в поле .на морозце.
Добрый день! Артикул ремня 2523145002 в статье неверный, это клиновой ремень и гораздо короче чем стоят на солярисах. Правильный артикул 252122B000