Какой антифриз лучше заливать в Хендай Солярис: какую охлаждающую жидкость льют с завода

Артикул заводского антифриза на Хендай Солярис

Рано или поздно, но любая эксплуатационная жидкость если не вытекает, то изнашивается и теряет свои свойства. Пускай у Хендай Солярис и не самый современный и мощный двигатель, но и у охлаждающей жидкости 1,4 и 1,6-литровых моторов есть свой ресурс. Какой антифриз нужно заливать в Солярис и какой льют с завода и почему, разберёмся прямо сейчас.

Какой антифриз в охлаждающей системе Соляриса залит с завода?

Антифриз на Хёндай Солярис с завода Crоwn LLC A-110 R9000AC001K

В Солярис отечественной сборки заливают именно этот антифриз

Если полистать мануал, то конкретного ответа по маркам охлаждающей жидкости он не даст. Там напишут, что объём системы охлаждения обоих моторов 5,3 л, а лить нужно смесь этиленгликолевых концентрированных антифризов и дистиллированной воды в пропорции один к одному.

Тем не менее на автомобилях разных лет выпуска, а тем более, собранных в Корее и в РФ, антифриз залит разный.

  • С конвейера в Корее Солярис заправляют охлаждающей жидкостью Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08.

    Антифриз на Хендай Солярис с завода корейская спецификация

    На зарубежные Солярисы льют такой антифриз, с забавными иероглифами на упаковке

  • Автомобили российской сборки могут заправить антифризом CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110 (номер по каталогу R9000AC001K).

    Тыльная сторона упаковки антифриза на Хендай Солярис

    Тыльная сторона, видно артикул.

Обе эти жидкости выпускаются в РФ, поэтому и цена на них устраивает производителя. Оригинальная жидкость Хендай также есть в продаже, но стоит значительно дороже.

Завод крайне не рекомендует использовать антифризы других, а тем более, менее качественных марок и в этом он совершенно прав. Вот почему.

Какие антифризы нельзя лить

Все современные охлаждающие жидкости делятся на несколько категорий по составу. Вкратце — антифриз не только не замерзает на морозе, но и несёт ряд важных функций:

  • он смазывает помпу;
  • не вызывает коррозию двигателя;
  • не закипает при температурах 130-140 градусов;
  • промывает систему охлаждения;
  • не образует пены.

Эти свойства жидкость получает благодаря основному компоненту и, конечно, присадкам. Так вот, по типу основного компонента антифризы могут быть:

  1. Древние антифризы на основе нитрита натрия, тринатрийфосфата и других нитритов. Их окрашивают в синий цвет, в таких жидкостях нет дополнительных ингибиторов коррозии, которые могут противостоять разрушению алюминия при высокой температуре. Самая известная горе-жидкость из этой компании — советский Тосол. Лить такие допотопные антифризы в современный мотор — подписать смертный приговор блоку цилиндров, радиаторам и головке блока. Особенно пагубно влияют такие антифризы на дизелях.

    Ёмкость из под обычного Тосола

    Обычный Тосол не рекомендуется использовать на Хендай Солярис.

  2. Антифризы на силикатной основе. Силикаты — это соли кремниевой кислоты, грубо говоря, жидкое стекло. Более современные жидкости с минимальным набором присадок, но у них есть большой недостаток — со временем они оставляют налёт на стенках системы охлаждения толщиной около полумиллиметра, а это сильно ухудшает теплоотдачу двигателя. Кроме того, в период эксплуатации может выпасть кварцевый осадок, песок, а он будет работать как хороший абразив. До свидания, помпа.
  3. Самые современные антифризы — карбоксилатные. Защита алюминия и сплавов двигателя от коррозии достигается за счёт органических кислот. Этот антифриз практически не оставляет после себя следов, служит дольше других, но и требует своевременной замены, поскольку при старении жидкости её антикоррозионные свойства резко снижаются.

По современной классификации (от компании WAG) две последние категории антифризов делят на пять групп — G11, G12, G12+, G12++, G13.

Антифриз G11 упаковка с двух сторон

Такой антифриз завод-изготовитель не рекомендует заливать в Солярис.

Первая категория, нитритная, имеет маркировку TL и её ни в коем случае нельзя заливать в Хендай Солярис.

Рекомендуемые заводом к использованию антифризы

Внутри упаковки заводского антифриза Crоwn LLC A-110

Цвет родного антифриза с завода зелёный. Такой же антифриз в упаковке, который рекомендует завод-изготовитель.

Любой антифриз, который мы встречаем в магазине, имеет определённый цвет. Его цвет — не определяющий фактор, это просто краситель, благодаря которому мы можем отличать один класс жидкости от другого.

Рекомендуемые заводом антифризы, относятся к классу G12, G12+ и G12++.

Как правило, они имеют красный цвет, но жидкости класса G12++ могут быть окрашены в розовый или фиолетовый оттенок. При этом бренд особого значения не имеет.

Можно ли смешивать антифризы разных производителей?

Разноцветные антифризы вблизи

Смешивать не заводской и заводской антифриз не рекомендуется!

Крайне нежелательно смешивать антифризы разных классов, хотя существуют исключения. Для долива в небольших количествах применяют дистиллированную воду и только воду, если нет именно того антифриза, который залит в систему.

Если же необходимо полностью заменить весь антифриз, придётся промывать всю систему дистиллированной водой. Менять жидкость стоит тогда, когда она потеряла свой цвет.

Видео об эксплуатации Хендай Солярис на родном антифризе с пробегом 160 000 км

18 комментариев
  • Александр:

    Особо не заморачивался, залил тот антифриз что порекомендовали в магазине. Все работает отлично.

  • Дима:

    Александр, но не надолго работать будет, скоро хана будет сначала соединительным патрубкам, потом радиатору.
    нам тоже посоветовали в магазине sintek зеленый налить, а его КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя доливать!!!

  • Александр:

    Дима, не выёб»@йся

  • Alex:

    Дима, наверно, дело не в «sintec», а в «g11». Дело не в бренде, а в типе антифриза

  • Аноним:

    ну и какой нужен

  • Аноним:

    Интересно можно долить в Хенде Солярис антифриз на банке 1литр написано КИО а не СОЛЯРИС.

  • Алексей:

    Так что g11 никак нельзя? Солярис 2014, цвет в бачке светло-голубой. Есть g11 x-freeze какое-то, такого же цвета.

  • Чаплашкин:

    Я так понял классификация антифриза должна быть g12,g12+,g12++. G11 не подойдёт!!!

  • Павел:

    Когда пришла пора менять ОЖ на моей солярке, то я без раздумий взял coolstream a-110, т.к. эта охлаждайка заливается на заводе (это важный критерий, потому что завод дает гарантию на машину, а значит льет только то, в чем уверен), естественно тут присутствует допуск автопроизводителя и, самое важное, корейские присадки.
    Подводя итог, могу сказать только одно- отличный антифриз!

  • Аноним:

    Тупой колхозник…

  • Андрей:

    Вот как к таким статьям относиться?! Вначале пишут что надо лить llc a 110 (кстати) имеющий допуск g11, а потом пишут что g11 нельзя. Что за бред!

    • "специалист по технической части" Александр:

      Странно, мы перепроверим. LC A 110 рекомендует завод, и потом же завод рекомендует не лить G11. Быть может LCA A 110 именно можно.

  • Иван:

    В солярис киа с завода скорей всего залит антифриз g12± по классификации, но он зеленого цвета, хотя должен быть красного

  • Михаил:

    Солярис завожу холодный двигатель а на приборе постоянно 85 градусов антифриз показывает .залит красный ,это нормально или что делать ,????? Он не кипит просто постоянно 85-90 стоит и все ..

    • Аноним:

      Такая же проблема постоянно 85г, антифриз менял вроде после замены началось такое,
      Термостат поменял, датчик температуры поменял ничего не поменялось

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
"специалист по технической части" Александр
Уже четвёртый год езжу на Солярисе. Доволен как слон. Как выплачу за него кредит, возьму себе нового корейца!