Какой бензин лучше заливать в Хендай Солярис: 92 или 95, опрос

Лючок бензобака с указанием 92 бензина Хендай Солярис

Чтобы продать бюджетный автомобиль, производители готовы практически на всё. В том числе, и на искажение реальных данных по расходу топлива, марке бензина, фактическому межсервисному пробегу. Естественно, что чем дешевле машина в эксплуатации, тем длиннее будет выстраиваться за ней очередь. Взять хотя бы вопрос цены на топливо. Ведь есть же разница, какой бензин заливать в Хендай Солярис лучше — самый дешёвый 92-й, или 98-й экстра. На скорость в общем-то не влияет. А на что тогда влияет? Разберёмся прямо сейчас.

Что говорит производитель: какой бензин заливать в Хендай Солярис?

Решая этот вопрос, можно пойти по пути меньшего сопротивления и просто прочесть мануал, в котором в переводе с корейского написано, что Хендай Солярис с двигателями 1,4 и 1,6 литра требует заправки бензином с октановым числом не ниже 92. Не ниже.

Лючок бензобака с рекомендацией по бензину не ниже 92 на Хендай Солярис

Не ниже 92 гласит надпись на лючке бензобака.

Вот и отлично, значит, можно сэкономить на цене топлива и смело лить 92-й. Вопрос решён. Но так ли все просто, а от чего зависит соответствие марки бензина двигателю?

Конечно, простым смертным это знать необязательно, но очень желательно, чтобы продлить срок жизни своего двигателя. Выбор октанового числа топлива не так прост, как кажется и дело тут далеко не в цене. Огромное значение имеет качество бензина, которое на разных заправках совершенно разное.

Большие сетевые заправки имеют собственные нефтеперерабатывающие производства и заинтересованы в том, чтобы их топливо было качественным. Мелкие одиночные заправки за углом могут себе позволить и недолить, и домешать, хотя у каждой из них обязательно будет сертификат качества. Но даже если принять качество бензина, как аксиому, всё равно всплывает несколько исключительно технических моментов. Вот только некоторые из них.

Какой бензин лучше для Соляриса: 92, 95 или 98?

Лючок бензобака на Хендай Солярис

А что если залить 98-й?

Каждая марка бензина отличается друг от друга не только ценой, но и количеством присадок, и октановым числом.

А октановое число влияет на стойкость двигателя к детонации, то есть чем выше октановое число, тем сильнее его можно сжать и он при этом не взорвётся, как солярка, а загорится только в строго определённый момент, когда электроника подаст искру на свечу.

  • Хендай Солярис при использовании рекомендованного заводом 92-го бензина тратит на 100 км 10-11 литров.
  • Если заправиться 95-м, расход топлива уменьшится примерно на один литр.

Доказано практикой.

92 или 95 — немного цифр

Удельная теплота сгорания топлива

Удельная теплота сгорания.

Объяснение этому довольно простое. Для того чтобы получить необходимую для движения поршня энергию, нужно сжечь определённое количество топлива. Энергия от горения 92-го бензина примерно равна 42 МДж, 95-й показывает около 45 МДж. При этом есть опасность возникновения детонации на 92-м бензине. Выходит, что для получения нужной энергии низкооктанового бензина тратится больше, чем высокооктанового. Возможно, цифра незначительная, но это факт.

Что говорит степень сжатия двигателя

Степень сжатия двигателя

Степень сжатия.

Зависимость величины октанового числа бензина от степени сжатия известна всем — чем выше степень сжатия, тем должно быть выше октановое число.

Если в форсированный двигатель залить низкооктановый бензин, он попросту будет детонировать, взрываться неконтролируемо, только от давления, а не от искры.

В Хендай Солярис с моторами Gamma 1,4 и 1,6 литра степень сжатия составляет 10,5 единиц. Это достаточно большое значение, поэтому применение 92-го бензина может повлечь за собой образование нагара и возникновение детонации.

При этом нужно учитывать такие аспекты:

  1. Солярис не станет проявлять бурную радость, выражая её через повышение мощности и тяги сразу после заправки 95-м бензином. Дело в том, что электронный блок управления должен адаптироваться к новым условиям сгорания смеси в камере сгорания. На это нужно некоторое время. Именно поэтому многие не видят разницы между 92-м и 95-м, но двигатель видит.
  2. Если 95-й бензин развести соляркой или другой дрянью, то расход топлива может существенно вырасти, то же относится и к 92-му бензину. Естественно, будет наблюдаться падение мощности и ухудшение динамики разгона.
  3. Существует мнение, что всё равно какой бензин заливать в Хендай Солярис, все они производятся из 92-го: что 95-й, что 98-й. Конечно, все бензины производят из некрасивой чёрной нефти, но октановое число достигается исключительно присадками. А как раз октановое число нас и интересует.
  4. Ещё говорят, что при использовании высокооктанового бензина возможен прогар клапанов или днища поршня. Да, возможен, но только на очень древних двигателях с карбюратором. Хендай Солярис получил не самые современные моторы, но и у них есть управляющая электроника, способная откорректировать угол опережения зажигания и избежать прогара. Правда, это при условии установки оптимальных тепловых зазоров клапанов.

Выводы

Вывод напрашивается сам собой — экономить на горюче-смазочных материалах крайне небезопасно и в Солярис все же лучше заливать 95-й бензин, учитывая степень форсировки и степень сжатия. Добрых всем дорог и приятного расхода топлива!

52 комментария
  • Аноним:

    Может автор статьи и прав, однако я уже который год заливаю 92 и нареканий по работе не было.

  • Иван:

    Покупали годовалый solaris в 2014 г., с тех пор заправляемся только 92 евро. Никаких нареканий нет и проблем вообще не было. Но мне кажется, что качество зависит и от самой заправки

  • Ольга:

    Когда покупала свой «солярис» мне сразу посоветовали пользоваться 95. Прислушалась, пока никаких нареканий не вижу. Все устраивает

  • Вадим:

    92-й заливать можно. Не так опасно низкое октановое число бензина, как агрессивные присадки для его повышения. Тут электроника бессильна.

  • Валерий:

    Купил в 11-м году новенький «Солярис» и в целях большой любви к своему четырехколесному другу стал кормить его только 95-м бензином. Где-то через полтора года, в одно прекрасное утро не смог его завести. На веревке притащил свой авто на СТО. Там спросили что льешь? «95-й» — с гордостью ответил я. Ну и дурак! В России нет 95-го бензина, есть присадочный суррогат. Лей 92-й и будет тебе счастье. Так вот по сей день не знаю проблем.

    • Denzel wshgtn:

      Солярис 12 года,1.6 седан, пробег 260000тыс.км заправляюсь 92 и 95 что приходится, расхода масло нет, время от времени чищу дросельн.заслонку, катализатор убран на 180000 км, езжу по сей день, проблем никаких!Т.ч 92-95 бензин кому как..

    • Аноним:

      Ты просто попал,не всегда же масленица.

  • Геннадий:

    купил солярку в конце16-го лил только 95 пульсар ТНК прошел год все норм.Теперь через раз лью 98-й стало супер норм ! Пробег 17000

    • Аноним:

      Поставил газ пропан-бутан на ваз 2115 ездею уже 7-ой год забыл когда свечи и масло менял, зимой и летом заводиться с пол оборота. (при том на газе, машина бензина годами не видит). Газ 4-ого поколения почти как на карбюратор. Единственное сто бесит приходиться постоянно ошибки сбрасывать бортовиком. Российская электроника не определяет другой вид топлива. А вы тут блин спорите какой бензин лить в 92 или 95. Самое лучшее газ!!!!! Расход на 7 процентов больше но зато цена в два раза ниже. Всегда стартую с холодного двигателя. Газ испаряется при минус 50 по цельсию. У него бешеная испаряемость.Масло в двигателе годами светлое и прозрачное. А свечи вообще без нагара. Я их меняю раз в несколько лети то случайно или когда совсем совесть заест. Я понимаю, со своим вазом я не в тот колашный ряд лезу. Я инженер технолог машиностроитель и мне смешно слушать споры по поводу какой бензин лучше. В стране где бадяжат бензин что 95, 92, что 98 один фиг дерьмо полное. А если сходить из цивилизованного подхода по госту то 92, и в стране где бензин не подделывают, даже лучше потому ,что под него изначально и рассчитывался двигатель. Статья на самом деле ни о чём. А отзывы если внимательно почитать как раз за 92 бензин.

      • Ануар:

        На Куёвом российском умудряюсь «пробежать» по более 300 тыр.км.с 87 года , сначала на карбюраторной Ниве ,а потИм на 10-тке.За маслом и прочим хозяйский глаз нужен . Стажик мой , на всякий сДРючай, с 77-го и более лЯма пробег.Как то так.

  • Шурик:

    Судя по комментам и на заправках наблюдаю, я сам и большинство заливают 92 бенз, просто надо на проверенных заправках заливать. 67 т прошел полет нормальный.

    • Сергей:

      тыс. через 40-50 накроется катализатор, уже пройдено… на СТО назвали причину — заправка 92-м, после этого лью 95-й, 210000 — полёт нормальный

      • Евгений:

        На 70 умер катализатор и тем самым убил двигатель ((

      • Батон:

        170 000 на одометре, брал с пробегом 56000, заливаю только 92 на газпроме — все отлично!

  • Аноним:

    купил с пробегом 17000 час уже 146000 лью 95 башнефть ну редко лукоил тьфу тьфу проблем нет. двигатель 1.6

  • Гость:

    Солярис седан 1,6 мех, 2014 г.в., пробег 57тыс. С автосалона заправлюсь 92-ым на разных, но известных заправках. Зимой 2017-го будто мощность упала и расход ниже 8,5 на трассе не опускался. По городу — ещё больше. Начал заправлять на Газпроме 95-ым, сразу снизился расход, едет легче.

  • Аноним:

    а я свой колой заправляю и не знаю проблем)

    • лариса:

      а обратите внимание, что здесь люди серьезно обсуждают проблемы, а шутникам место в цирке

      • Аноним:

        в цирке шутники? какие то старые стериотипы

      • Аноним:

        а обратите внимание, что здесь слишком душно, форточку хоть откройте

  • Алексей:

    Солярис седан 2011 г.в., Гамма 1.4, один владелец, только 92, только Газпромнефть, 89600, нет проблем

  • Анатолий:

    Солярис седан 2014г.в.,Гамма 1,6 один владелец только 95,только «NESTE».Нет проблем.Почувствуй разницу.

    • Прохожий:

      Какую разницу? я солярис заправляю с 2014 года только 92 на всех заправках подряд, кроме совсем колхозных, и у меня тоже нет проблем.

      • Гость:

        У меня тоже Солярис, 2014 г. 1,6 АТ заправляла 92,а сейчас стала 95 и машина едит лучше и расход топлива меньше.

  • Аноним:

    Сейчас заливаю 95, перешел с 92, т.к происходит детонация в движке (стук-щелчек при повороте руля или резком ускорении), на СТО спросил-ответили, что 92 детонирует. Заливал 92 на несте (мешал с чаем), самое дорогое в Питере. Соляра 2011 года 1,4 АТ.
    На 95 у машины лучше динамика движения (как на амортах новых и новой резине едишь), ускорение резкое и четкое (не унылое как на 92), детонации нет, при включении климат-контроля не падает мощность двигателя.
    На 92 экономия 1-2 литра по цене, в пробке городской эти сэкономленные литры и сгорят.

  • Алексей:

    Парни подскажите можно ли в солярис 12г 1.4 движка залить аи 98?

  • Игорь:

    Поддерживаю мнение лить 95.
    Разница мелкая, а вот после 100+ тыс катализатор у многих тютю.

  • Павел:

    Солярис 2011 г.в. пробег 234000 км. Раньше заливал 92-й, катализатор накрылся на 120 000 км. заменили по гарантии, на сервисе показали его внутри, забиты были почти все соты, рекомендовали перейти на 95-й, что я и сделал, главное чтобы на проверенных заправках.

  • Е.А.И.:

    Действительно, при заправке 92 появились щелчки при поворотах в руле, причину не могли найти.Год назад перешёл на 95, через какое-то время все прекратилось. Солярис 2014г 72000 пробег

  • Алексей:

    Солярис 1,4 2016 пробег 72000.Лил только 92й. Ни одного нарекания!

  • Аноним:

    Столик 2013 г год лил 92, посоветовали 95. Пробегает больше чем на 92, расход на 100 км меньше.

  • Аноним:

    проехал 160 т км полет нормальный

  • Михаил:

    Купил новый солярис в 2014 мотор 1.6 изночально лью лукойл 92 бензин. Пробег 125000, никаких проблем не было, надеюсь и не будет.

  • Галина:

    Купила новый солярис в 2015 г. мотор 1.6 использую 92 бензин, расход по трассе от 5,5 до 5,8. Пробег 45,0 т. км . Надо ли заправляться 95 бензином для очистки и как часто? Подскажите?

  • владимир:

    солярис 2014 года двиг . 1.4 лью только АИ — 92 пробег 170 000 км и никаких проблем авто ракета

  • Аноним:

    Солярис 2019, 1.6, пробег 1374км, лью 92, никаких проблем, глупости всё это!

  • Бакир:

    А если в перемешку 92 с 95 смешивать, может навредить двигателю ???

    • "специалист по технической части" Александр:

      Нет, не может. У них почти аналогичный комплект присадок. Можно хоть 95 ЭКТО, и 92 обычный..

  • Денис:

    Солярис куплен 11 ноября 2014 года 1,4 акпп пробег 42000 км. за шестой год эксплуатации зимой чаще на 92,95 одни прогревы у супруги……весна лето осень 95джи 98джи после убрали 98джи стали продавать 100джи драйф им заправлятся летом не накладно сел И поехал ….. чаще процентов 80% машина работала на Джи 95-98-100 и экономия топлива и машина ракета-резвая становится….. зимой допустимо лить 92 вероятность детонации минимальна чем летом при +30-40 да еще в пробке…… Полет нормальный но пробег маленький если б под 200 000 я б сказал отлично.
    Источник: https://korean-car.ru/kakoj-benzin-luchshe-zalivat-v-xendaj-solyaris-92-ili-95-opros/

    • Алексей:

      Вы разница между bp 95 и bp 95 ultimate только в дополнительных присадках для борьбы с нагаром, вы можете либо заливать 95 ultimate постоянно и не чистить двигатель, или лить обычный 95 bp, тогда придется раз в год покупать отдельно средство для очистки двигателя и заливать его в бак, или чистить на сервисе. В сумме выйдет одинаково…

  • Александр:

    Недавно приобрел солярис 2011 года, решил заправлять 95 , вспомнил что знакомый фанат 95 ультимейт (BP), решил залить, едет хорошо, но не покидает сердце сомнение, нормальный ли это бензин для наших алюминиевых моторов? Или все же лучше перейти на обычный 95.

  • Алексей:

    Солярис у меня проехал почти 115000, всегда заливал 95 на shell, bp по 6-9 месяцев в году и 3-6 месяцев подряд с очистительными присадками. Двигатель едет нормально и без проблем, трижды в жизни пришлось заправлять полный бак на лукойле, Роснефти и тнк — 92, через время, когда расходовалось пол бака, машину начинало колбасить на ходу как трактор и на следующее утро в гараже, заводишь двигатель, начинаются сильнейшие вибрации, такое ощущение, что детонация не во всех цилиндрах происходит, потом прогреется за минуту и вибрации становятся меньше, но появляется звук от клапанов не коцающий, а стрекочущий… Короче совет, лейте проверенный и нормальный бензин — проблем меньше будет, и не лейте вообще бензин ниже 95, если нарветесь на бадяжный 95, он хотя бы не далеко от 92 уйдет вниз по октановому числу…

  • Олег:

    Салярис 12 года, накатал 220 000 на 92 бензине и всё ок. Заменил только катализатор на плямегаситель и всё.

  • Рустам:

    Солярис 1.6л 2021 года, АКПП, седан. Если заправлюсь 98-м или 100-м, то никаких страшных последствий не будет?

  • Григорий:

    Солярис 1,6. Покупал новым в 2014 году. Механика. Заправляюсь 92 на АЗС «Газпромнефть». Пробег 65000. Никаких нареканий.

  • Аноним:

    Владимир. Солярис 2016 года выпуска. Пробег 81000 км. АКПП. Рекомендовано заправлять хорошими ГСМ. Экономить на них не следует т.к. эксплуатирую для своих нужд. Если под такси, надо экономить и продать. Решать Вам. На 92 м ездить можно и на бюджетном масле.

  • Владимир:

    Солярис 2017. 1.6 пробег 181000 км. Лил 92. Проблем небыло, 110 тыщ сам накатал за полтора года, гонял как ошпареный. Вчера купил новый солярис, в салоне рекомендовали 95 лить, х.з. мне кажется кому как повезет с тачкой. Буду ездить на 92 как и на прежней машине.

  • Андрей:

    Про топливо все выше написано,92 это минус каталик,и нага после 100 000 у самого Солярис пробег 170000 уже второй на первом проехал 580000 только 95 экто

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
"специалист по технической части" Александр
Уже четвёртый год езжу на Солярисе. Доволен как слон. Как выплачу за него кредит, возьму себе нового корейца!