Где находится датчик включения вентилятора на ВАЗ-2110

Датчик включения вентилятора на термостате ВАЗ-2110 8 клапанов 1.6

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: КТВ.
Суть вопроса: где датчик включения вентилятора на ВАЗ-2110?


Всем привет. У меня температура уже в красной зоне почти, а вентилятор не работает. Хочу посмотреть датчик включения. Или заменить, или проверить его. Может быть обрыв?

Где находится датчик включения вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110 на 8 клапанном двигателе?


The following two tabs change content below.
Пётр Волгоградский
Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

Расположение датчика включения вентилятора

На ВАЗ-2110 как такого датчика включения нет. Включением вентилятора управляет ЭБУ. Данные он берёт с датчика температуры. Датчика температуры на 8-ми клапаннике два. Один идёт на панель приборов, второй на ЭБУ.

  • Датчик на ЭБУ вкручен в термостат.
  • Датчик на панель приборов установлен в блоке двигателя, под верхним патрубком.
Датчики температуры на панель приборов и включения вентилятора на ВАЗ-2110

Оба датчика приблизительно в одном месте.

Датчик на ЭБУ ВАЗ-2110 8 клапанов

Датчик на ЭБУ вблизи. Палец указывает на фишку. Если выдернуть эту фишку, то вентилятор должен включиться принудительно!

Датчик включения вентилятора на ВАЗ-2110 1.6 8 клапанов 2006 года выпуска

Датчик на ЭБУ (тот что включает вентилятор).

Датчик температуры на панель приборов ВАЗ-2110 в блоке цилиндров

НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ. Это датчик на панель приборов.

Для 100% проверки необходимо посмотреть какие данные на ЭБУ.

Может быть температура в реальности находится в рабочем диапазоне, а не работает датчик который идёт на панель приборов. Или сама панель приборов.

Провода включения вентилятора и фишка

Так как на вентилятор идёт большой ток,  то часто возникает ситуация с оплавлением фишки. Фишка находится на вентиляторе, при работе вентилятора засасывается много грязи и влаги. В результате чего контакт портится, фишка греется и плавится. Возможно что проблема кроется в этом месте.

Неисправность реле и предохранителя

Часто из строя выходит либо реле, либо предохранитель.

Подробно мы писали в материале: Где находится реле включения вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110.

Видео о проверке работы вентилятора охлаждения

На видео подробно о том как проверить работу вентилятора путём принудительного запуска.

6 комментариев
  • Олег:

    Все расписано доходчиво. Мне удалось разобраться с датчиком включения вентилятора на своем автомобиле.

    • Аноним:

      Что было? Просто сменили датчик и всё? Он завышал или занижал показания?

  • Иван:

    Датчик найти нетрудно, другое дело, что часто замена его не дает никакого результата, приходится долго возиться с проводкой.

  • Коля:

    Мне сосед автомеханик показал где он находиться. С моими зрением и техническими знания сложно найти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
"специалист по технической части" Александр
Уже четвёртый год езжу на Солярисе. Доволен как слон. Как выплачу за него кредит, возьму себе нового корейца!