На старой машине отдельные агрегаты могут работать не вполне корректно. Одним из таких является двигатель. Ом может нагреваться и причина кроется в неисправности системы охлаждения. Об этом нам может указывать датчик температуры.
Отсеем поломку
На ВАЗ-2110 показатель температуры на панели приборов не редко завышает данные. Может быть до +15° С. Об этом мы уже писали в материале: При какой температуре включается вентилятор на ВАЗ-2110.
Будем считать что двигатель реально греется. Он может кипеть, или постоянно находится в красной отметке. То есть при срабатывании вентилятора охлаждения температура не будет падать!
Основные причины
Система охлаждения на ВАЗ-2110 состоит из малого и большого контуров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ). При этом установленный термостат направляет охлаждающую жидкость по необходимому кругу. Процесс охлаждения производится в радиаторе набегающим потоком воздуха.
Вентилятор включается в работу, когда температура двигателя больше 100° С, тем самым увеличивая плотность обдува.
Термостат
Термостат находится в неисправном состоянии. В таком случае он может вовсе не открыться на большой круг и ОЖ не дойдёт до радиатора.
Вентилятор охлаждения будет постоянно работать, снижая температуру двигателя за счёт его обдува, но этого будет недостаточно. Коварство ситуации в том, что термостат может «закусить» на половину. В такой ситуации шланг будет горячим. Но потока ОЖ в радиатор не хватит.
- По мере прогрева двигателя термостат должен открываться, верхний патрубок будет потихонечку прогреваться. Это исправный термостат.
- Если патрубок сразу начинает становиться тёплым, то термостат неисправен.
- По мере прогрева двигателя патрубок холодный, то термостат закрыт, и неисправен.
Прочие причины
- Вентилятор не работает. Проверить просто. Снимите клемму с датчика температуры на ЭБУ, вентилятор должен включиться и работать принудительно!
- Наличие воздушной пробки в системе охлаждения. Включите печку на обогрев. Если вы заметите что печка дует то холодным воздухом, то горячим, то в системе точно пробка. Народный способ прогреть двигатель и поставить автомобиль «вертикально«. Чтобы автомобиль стоял на уклоне. Открыть пробку на расширительном бачке и погазовать.
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
- Охлаждающая жидкость в системе потеряла свои свойства. Можно проверить ареометром. Но достаточно посмотреть в бачок. Бачок должен быть чистым, как и жидкость.
- Чрезмерная загрязненность радиатора охлаждения. Проверить просто. Если на него посмотреть, то он должен просвечивать. Значит соты чистые. Если соты грязные, можно помыть мойкой под давлением, но аккуратно, иначе можно повредить соты. Лучше продуть сжатым воздухом.
Выводы
Я сменил их огромное количество. Не буду утверждать что этим страдают только изделия автоВАЗа, но именно на них я их и менял.
Абсолютно также. Причём у меня такая ситуация, если оставить автомобиль включённым когда он прогрет минут на 10, то стрелка уже будет в середине красной зоны. У меня так один раз сел аккумулятор, я приехал за дочерью в садик, и не стал глушить. Прихожу, сажусь, а там в красной зоне. Открыл капот, всё работает штатно. Жалко ELM-ка была в личной машине.
У меня был забит радиатор, и когда вентилятор крутился, даже воздух не поступал новый. На сервисе мне его продули с компрессора, на шиномонтажке вообще. Проблема ушла. Посмотрите радиатор. И я как купил сразу сменил тосол на антифриз. В самую жару даже не кипела, когда +35 было градусов.
У меня так было после замены радиатора салона который на обогрев. Появилась пробка. Выгонял пробку через дроссельный узел, там самая высокая точка. Как пробку выгнал, греться перестала. Пробовал газовать с открытым бачком, только с дросселя вышло выгнать воздух из системы охлаждения.
Полностью согласен. Всё можно сделать своими руками, было бы желание в данном случае. Всё получится при его наличии.
Я покупал новый автомобиль ВАЗ и в первый же сезон летом, двигатель начал греться, особенно, при поездках по городу. Все проверили, но, датчик, показывал температуру немного ниже 100 градусов С. Приятель сказал, что ВАЗы при такой температуре и работают.
Температура рабочая большинства двигателей 90 градусов, это норма! 100 уже не очень, ещё чуть-чуть и антифриз начнёт кипеть!
Такая же проблема была у друга не так давно. На самом деле решае достаточно просто, было бы желание.
А подробнее напишите? У всех разные симптомы, ВАЗ-2110 уже старые, не производятся. Свапать дорого. А чинить — варианты разные бывают, у кого-то по диагностике видно, а у кого-то полпроводки надо перетрести!