Почему греется инжекторный двигатель на ВАЗ-2110 8 клапанов

Охлаждающая жидкость кипит в бачке с ОЖ выдавливает через пробку

На старой машине отдельные агрегаты могут работать не вполне корректно. Одним из таких является двигатель. Ом может нагреваться и причина кроется в неисправности системы охлаждения. Об этом нам может указывать датчик температуры.

Отсеем поломку

На ВАЗ-2110 показатель температуры на панели приборов не редко завышает данные. Может быть до +15° С. Об этом мы уже писали в материале: При какой температуре включается вентилятор на ВАЗ-2110.

Показания на ЭБУ и показания на панели приборов расходятся на 10 градусов на ВАЗ-2110 8 клапанов

Завышение показаний температуры на 10 градусов.

Будем считать что двигатель реально греется. Он может кипеть, или постоянно находится в красной отметке. То есть при срабатывании вентилятора охлаждения температура не будет падать!

Разница между данными по перегреву на панели приборов и ЭБУ ВАЗ-2110

На панели почти 100 градусов, и должен включиться вентилятор, а на ЭБУ как и положено 90.

Основные причины

Система охлаждения на ВАЗ-2110 состоит из малого и большого контуров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ). При этом установленный термостат направляет охлаждающую жидкость по необходимому кругу. Процесс охлаждения производится в радиаторе набегающим потоком воздуха.

Схема системы охлаждения на ВАЗ-2110

Подробная схема системы охлаждения на ВАЗ-2110

Вентилятор включается в работу, когда температура двигателя больше 100° С, тем самым увеличивая плотность обдува.

Термостат

Термостат находится в неисправном состоянии. В таком случае он может вовсе не открыться на большой круг и ОЖ не дойдёт до радиатора.

Вентилятор охлаждения будет постоянно работать, снижая температуру двигателя за счёт его обдува, но этого будет недостаточно. Коварство ситуации в том, что термостат может «закусить» на половину. В такой ситуации шланг будет горячим. Но потока ОЖ в радиатор не хватит.

Верхний патрубок системы охлаждения на ВАЗ-2110 с термостата на радиатор

На холодную верхний патрубок должен быть холодным, нижний должен немного прогреваться.

Нижний патрубок радиатора системы охлаждения двигателя на ВАЗ-2110

Нижний патрубок может быть тёплым.

  • По мере прогрева двигателя термостат должен открываться, верхний патрубок будет потихонечку прогреваться. Это исправный термостат.
  • Если патрубок сразу начинает становиться тёплым, то термостат неисправен.
  • По мере прогрева двигателя патрубок холодный, то термостат закрыт, и неисправен.

Прочие причины

  1. Вентилятор не работает. Проверить просто. Снимите клемму с датчика температуры на ЭБУ, вентилятор должен включиться и работать принудительно!
  2. Наличие воздушной пробки в системе охлаждения. Включите печку на обогрев. Если вы заметите что печка дует то холодным воздухом, то горячим, то в системе точно пробка. Народный способ прогреть двигатель и поставить автомобиль «вертикально«. Чтобы автомобиль стоял на уклоне. Открыть пробку на расширительном бачке и погазовать.
  3. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

    Завышенный уровень антифриза на ВАЗ-2110 в бачке розовая g12+

    Уровень антифриза у нас даже завышен. Проверять надо на холодном двигателе.

  4. Охлаждающая жидкость в системе потеряла свои свойства. Можно проверить ареометром. Но достаточно посмотреть в бачок. Бачок должен быть чистым, как и жидкость.
  5. Чрезмерная загрязненность радиатора охлаждения. Проверить просто. Если на него посмотреть, то он должен просвечивать. Значит соты чистые. Если соты грязные, можно помыть мойкой под давлением, но аккуратно, иначе можно повредить соты. Лучше продуть сжатым воздухом.

Выводы

Термостат вблизи на ВАЗ-2110

Самая распространённая причина перегрева — это термостат.

Я сменил их огромное количество. Не буду утверждать что этим страдают только изделия автоВАЗа, но именно на них я их и менял.

8 комментариев
  • Аноним:

    Абсолютно также. Причём у меня такая ситуация, если оставить автомобиль включённым когда он прогрет минут на 10, то стрелка уже будет в середине красной зоны. У меня так один раз сел аккумулятор, я приехал за дочерью в садик, и не стал глушить. Прихожу, сажусь, а там в красной зоне. Открыл капот, всё работает штатно. Жалко ELM-ка была в личной машине.

  • Аноним:

    У меня был забит радиатор, и когда вентилятор крутился, даже воздух не поступал новый. На сервисе мне его продули с компрессора, на шиномонтажке вообще. Проблема ушла. Посмотрите радиатор. И я как купил сразу сменил тосол на антифриз. В самую жару даже не кипела, когда +35 было градусов.

  • Аноним:

    У меня так было после замены радиатора салона который на обогрев. Появилась пробка. Выгонял пробку через дроссельный узел, там самая высокая точка. Как пробку выгнал, греться перестала. Пробовал газовать с открытым бачком, только с дросселя вышло выгнать воздух из системы охлаждения.

  • Сергей:

    Полностью согласен. Всё можно сделать своими руками, было бы желание в данном случае. Всё получится при его наличии.

  • Виктор:

    Я покупал новый автомобиль ВАЗ и в первый же сезон летом, двигатель начал греться, особенно, при поездках по городу. Все проверили, но, датчик, показывал температуру немного ниже 100 градусов С. Приятель сказал, что ВАЗы при такой температуре и работают.

    • Аноним:

      Температура рабочая большинства двигателей 90 градусов, это норма! 100 уже не очень, ещё чуть-чуть и антифриз начнёт кипеть!

  • Виктор:

    Такая же проблема была у друга не так давно. На самом деле решае достаточно просто, было бы желание.

    • "специалист по технической части" Александр:

      А подробнее напишите? У всех разные симптомы, ВАЗ-2110 уже старые, не производятся. Свапать дорого. А чинить — варианты разные бывают, у кого-то по диагностике видно, а у кого-то полпроводки надо перетрести!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
"специалист по технической части" Александр
Уже четвёртый год езжу на Солярисе. Доволен как слон. Как выплачу за него кредит, возьму себе нового корейца!