Чтобы инжекторная модификация ВАЗ-2110 функционировала правильно и без сбоев, в его работе принимает большое количество датчиков. Они должны быть настроены в соответствии с регламентом. Часто собственники транспортных средств жалуются на некорректную работу силового агрегата, в котором замечаются плавающие обороты на холостом ходу.
Исправить поломку самостоятельно достаточно сложно, а диагностические процедуры стоят достаточно дорого.
Регулятор холостого хода
На 8-ми клапанных автомобилях — то расходная часть. Может сломаться как сам регулятор, так и вспомогательные его части. Я видел поломку фишки, и в результате чего плохой контакт. Окисленные провода тоже часто бывают.
Это самая частая причина. Регулятор работает по простому принципу. В зависимости от оборотов просто перекрывает канал подачи топлива, а потом открывает.
Самый простой способ проверки основан на принципе его работы. Разгонитесь до 60 км/час и бросьте педаль газа. Тогда автомобиль начнёт тормозить двигателем. Как только обороты упадут, регулятор должен открыть подачу топлива, и если появятся рывки — значит это именно он виноват в плавающих оборотах!
Основные причины
Если у вас возникла такая проблема, то рекомендуем поэтапно произвести следующие действия:
- Требуется посмотреть, как функционирует датчик массового расхода воздуха. Проверить его показания можно при помощи либо мультиметра, либо через программу для диагностики. Напряжение должно быть 1.01-1.04 В.
- Затем осматриваем проводку датчика скорости. Она должна иметь идеальный внешний вид и не иметь видимых повреждений. Проверить можно посмотрев показания на ЭБУ.
- Частой причиной возникновения холостых оборотов является датчик положения коленчатого вала. Обычно неисправность кроется в фишке или проводке. Если сам датчик будет неисправен, то автомобиль и не заведётся.
- Датчик положения дроссельной заслонки всегда должен находится в чистом состоянии. Если он загрязнен, то его следует очистить от внешних примесей. Грязный датчик может являться причиной появления плавающих оборотов.
- Система зажигания. И все системы зажигания (свечи, бронепровода (высокольтные провода), катушка). Осмотреть визуально бронепровода, выкрутить свечи и посмотреть нет ли обрыва изолятора.
- Если ваш воздушный фильтр забит или пришел в неисправное состояние, то собственник обычно его меняет на новый. Забитый фильтр может являться проблемой.
- Подсос воздуха. Проверяется дымогенератором, который можно изготовить в домашних условиях. Потребуется 2-ух литровая бутылка, компрессор для накачки резины и сигареты.
На видео ниже ребята проверяют подсос воздуха самостоятельным дымогенератором.
Заключение
Если в самостоятельном режиме ваши диагностические процедуры не принесли результата, то требуется обратиться к техническим специалистам в автомастерской. Они обладают нужной квалификацией и способны установить причину — так конечно и ежу понятно.
Зачастую алгоритм поиска неисправности в автосервисах такой — меняют всё что видят. А это накладно. Поэтому сначала:
- смотрим регулятор холостого хода
- меняем по возможности свечи и провода
- дальше по ситуации.
Видео о поиске причин
Видео простое, человек рассказывает как он искал причину нестабильного холостого хода. Он начала с проводов, а дальше смотрите сами!
У меня был плохой контакт в самой фишке на реле регулятор. Поэтому плавающая проблема была. Я с этой болезнью год гонял. Всё нормально, потом на светофоре заглох. На сервисе был, всё шурудили, не помогло. Заметил что такое дело только когда дождь на улице. Пригляделся внимательно, а там провод немного окислился. Купил новую фишку за 85 рублей. Аккуратно зачистил, и на термоусадку посадил. И на изоленту на всякий случай!
Если на моей машине начинаются проблемы с холостым ходом, прежде всего, обращаю внимание на свечи и высоковольтную проводку. Если провода пробивают, то, в темноте — это хорошо видно. Воздушный фильтр, тоже стараюсь менять вовремя. Пока все — это помогало.
Мне важно знать причины любой поломки. Недавно были проблемы с регулятором и пришлось обратиться в автосервис.
Случай, конечно, достаточно редкий. Но если чт, то придется повозиться, возможных причин хватает.
У меня был вообще прогар прокладки. Которая между блоком и впускным коллектором, был подсос воздуха. Датчики с ума сходили.