АвтоВАЗ устанавливал на Калину масляные стойки СААЗ. Одни катались на них до выработки, другие – сразу после приобретения машины, меняли на другие, более качественные.
За многолетнюю эксплуатацию автомобиля по российским дорогам в отношении применимых к нему стоек можно сделать такие заключения:
- СААЗ – горький опыт, известный всем калиноводам, купившим автомобиль без пробега (новым). Ужасные звуки и провалы на лежачих полицейских и любых неровностях.
- Каяба (KYB) – японский производитель качественных стоек. Минус в том, что они газовые, то есть более жёсткие и шумные (особенно это ощущает те, у кого «больная спина»). Стойки значительно выше отечественных аналогов. В последнее время производство перенесено в Китай, что снизило качество продукта.
- АСОМИ – отечественный производитель деталей, сотрудничающий с АвтоВАЗом и концерном ГАЗ. Минус в том, что гарантия действует только при установке на СТО.
- SS – российский производитель. Наиболее востребованный среди отечественных автовладельцев. Более 70% калиноводов ездят именно на этих стойках из чего можно сделать соответствующие выводы о качестве.
- Эластомаг — отечественный производитель. Недавно на рынке, но уже имеет своих фанатов. По стоимости находятся в нижнем ценовом диапазоне.
Содержание
Передние стойки SS20
Одним из главных достоинств передних стоек SS20 является то, что для сохранения гарантии нет необходимости устанавливать детали на СТО. Кроме того, они показывают хорошие показатели качества, надёжности и срока службы.
Из других достоинств стоек SS20 можно отметить:
- Стабильную работу в диапазоне температур от -42 до +50°С.
- Бесшумную работу при прохождении неровных участков.
- Оригинальную маркировку, снижающую количество подделок.
- Гарантию 2 года, вне зависимости от пробега.
- Наличие усиленного крепления нижнего сайлентблока.
Минусами передних стоек SS20 является 10-15% брака деталей (по отзывам). После пробега в 1 000 км. начинают «течь», начинают «пробиваться» — это если брак!
Передние стойки 1119 и 1118 — в чём разница
Некоторых владельцев смущает вопрос: в чём разница между стойками с маркировкой 1118 и 1119? Сегодня ответ очевиден:
- На хетчбеках чаще всего устанавливаются бочокообразные пружины.
- Для седанов – конусообразные.
Разница заключается только в приваренных к стойке чашкам пружины. Детали являются взаимозаменяемыми и могут устанавливаться на автомобили любых типов кузова. Бочкообразные лучше держат боковые нагрузки.
Стойки от Лада Гранта
Довольно частая замена. Но придётся докупать ещё запчасти:
- Чашка передней пружины от Лада Приоры (родная Калиновская не подходит)
- Буфер хода сжатия и защитный чехол. Подходит от ВАЗ-2110, Гранты, Приоры
- Ограничитель хода сжатия (отбоя) — аналогично от ВАЗ-2110, Гранты и Приоры
Выводы
Эксплуатация автомобиля по российским дорогам подвергает подвеску колоссальным нагрузкам. Своевременная замена пришедших в негодность элементов не только улучшает комфорт езды, но и позволяет избежать множества возможных проблем, в том числе и возникновения ДТП.
Предпочту японский вариант, хотя все равно есть вариант нарваться на нелучшее качество из-за подделок.
Недавно поставил стойки Эластомаг, мне нравятся. Стоят не очень дорого, но качество хорошее.