Пробег у нашей редакционной Калины всего-то 45 400 км. Что совсем немного для машины 2011 года выпуска.
Осуществить замену осветительных элементов своими руками несложно. При правильном подходе, вся процедура займет не более 40 минут.
Снимаем приборную панель
Для работы вам потребуется короткая и длинная крестовые отвертки. Процесс снятия выполняется в несколько этапов.
- Опускаем руль в крайнее нижнее положение. Снизу есть регулятор, расположен он под рулевой колонкой.
- Снимаем декоративный кожух, открутив болты крепления.
- После снятия кожуха откроется доступ к двум болтам крепления панели, расположенным под основными приборами. Откручиваем их, после чего щиток будет держаться только на проводе питания.
- Извлекаем щиток приборов, тянем его аккуратно на себя, смотрим чтобы провода сильно не натягивались.
- Отодвигаем фиксатор в сторону и отсоединяем провод разъема питания.
Замена ламп
Подсветка расположена сзади щитка. Извлечь световой элемент (лампочку) можно без применения инструментов. Если же возникнут трудности – пассатижи вам в помощь.
Далее следует установить новые лампочки в освободившиеся гнезда. После этого подсоединяем разъем питания и устанавливаем щиток на место.
Тип лампы
С завода установлены обычные лампы — 12V, тип лампы — W1.2W, Цоколь стеклянный W2x4.6d.
Если будете менять на диодные лампы, то перед сборкой ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте их работоспособность. Диод работает только при определённом положении. Если он не светит, то поменяйте его контакты наоборот!
Зх, прочитать бы раньше эту статью, а так пришлось в сервис обращаться. Оказывается не сложно было заменить.
В целом, ничего сложного, просто нужно немного повозиться, и стараться не слишком спешить.
Интересно..
Только начало было:
У нас сгорела лампочка «низкое давление масла» в панели приборов.
А далее букварь про лампочки.. подсветки!..
Ага, при том что лампа низкого давления масла всё таки горит справа на панели, а показана лампа неисправности тормозов…