Неопытному автолюбителю может показаться, что замена радиатора печки сопряжена с рядом трудностей. Однако в действительности эту процедуру можно выполнить своими руками. Есть даже поговорка:
поменял отопитель печки, прошёл посвящение в КАЛИНОводы.
Содержание
Где находится радиатор
Замена без снятия панели
Самый простой вариант замены радиатора не предполагает снятия центральной консоли. Алгоритм действий следующий:
- Работы следует проводить после того, как двигатель полностью остынет.
- Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
- Откручиваем пробку, расположенную в нижней части радиатора и сливаем антифриз.
- Снимаем корпус воздушного фильтра и патрубка подачи воздуха.
- Вот место где выходят патрубки отопителя под капот..
- Теперь вы получаете доступ к креплению радиатора печки. Со стороны капота откручиваем гайку и снимаем патрубки отвода и подачи охладителя.
- Продолжаем демонтаж из салона авто. Снимаем педаль газа, предварительно отсоединив ее от тросика управления. Демонтируем декоративные накладки, установленные на рулевой колонке. Снимаем элементы управления поворотниками, дворниками.
- Производим демонтаж колонки. Она закреплена на четырех гайках, расположенных в районе электроусилителя руля. Также потребуется открутить болт крепления карданчика, расположенный на рулевой рейке.
- Теперь вам открывается доступ к самому радиатору. Откручиваем декоративную накладку радиатора, закрепленную на трех болтах.
- Берем ножовку и спиливаем боковую часть пластикового корпуса отопительной системы. Впоследствии ее придется приклеить обратно.
- Размечаем место выреза.
- Высверливаем либо вырезаем пластик.
- Готово – можно снимать радиатор.
- После того, как часть кожуха будет выпилена, неисправный радиатор извлекается.
На последнем этапе необходимо установить новую деталь. Далее монтируем снятые узлы в обратной последовательности.
- Устанавливаем новый радиатор.
- Закрепляем вырезанную деталь с помощью термопистолета.

Демонтированный радиатор отопителя на пробеге 46 000 км. Явных следов подтёков не было, но воняло в салоне очень сильно.
Удаляем воздушную пробку
После замены отопителя в системе появится воздушная пробка. Это ПЛОХО! Плохо и для охлаждения, и радиатор не будет полностью прогреваться и будет холодно в салоне.
Этот способ подходит для всех обладателей Лада Калина. И с электронной педалью и без неё.
- Заливаем антифриз по нижнюю риску бачка ОЖ.
- Заводим двигатель.
- Откручиваем (ослабляем) датчик температуры.
- Ждём когда выйдет воздух и пойдёт охлаждающая жидкость. При необходимости доливаем до нижней риски антифриз.
- Закручиваем датчик температуры.
- Даём прогреться двигателю до рабочей температуры, включаем печку и проверяем «идёт ли тепло в салон».
Артикулы
Оригинальный артикул — LADA 11180-8101060-00.
Аналоги
Снизу проверенные временем аналоги. На самом деле их достаточно больше.
- PEKAR 11188101060
- LUZAR LRh 0118
- KRAFT KT104017
- ДААЗ 1118.8101060
Опасность поломки
Течь из радиатора отопителя может стать причиной серьезных неприятностей.
Дело в том, что этот элемент установлен как раз над блоком управления (ЭБУ). Поэтому несвоевременная замена чревата заменой ЭБУ, его зальёт охлаждающей жидкостью и он выйдет из строя.
Как вовремя распознать
- Первый признак это маслянистые подтёки под ковриком водителя. Достаточно извлечь коврик, и посмотреть на его обратную сторону.
- Сухой коврик.
- Сухо под ковриками в салоне. Место водителя.
- Косвенным признаком может быть запотевание стёкол в ясную погоду. В этом случае в салоне будет чувствоваться запах антифриза. В зависимости от производителя и типа антифриза, запах может быть разный. От противного химического, до приторно сладкого.
Причины частой замены
Радиаторы печки именно в Калине славятся своей недолговечностью. А все это потому, что алюминиевый корпус данной детали не выдерживает длительного контакта с агрессивными антифризами.
Поэтому при замене мы рекомендуем медные радиаторы, их можно запаять и они в целом более долговечны.
Почему алюминий с завода
Он дешевле, и лучше отдаёт тепло.
Хотя тут вызывает вопросы выбор типа антифриза. Он плохо реагирует на алюминий, поэтому многие владельцы Калин осуществляют полную замену антифриза.
Раньше всегда в автосервис ездил менять радиатор, но так расписано всё подробно, наверное, сам попробую поменять.
Менять радиатор тот еще геморрой, думал сам смогу… В итоге плюнул, и доверил это дело автосервису.
Нахожусь в процессе.Сначала попались способы выпиливания небольшого участка по прямой, с разрезкой металлической пластины и резиновой прокладки. Авторы уверяли , что достаточно 2 часов на замену. Сначала всё шло хорошо, пока не добрался до хомутов-во-первых ,работать приходилось на ощупь, во- вторых, хомуты были поставлены так, что невозможно подлезть с трещоткой, пришлось работать рожковым ключом. в общем на то, чтобы открутить хомуты и слить антифриз у меня ушёл целый день. Правда выжег ещё отверстие-лучше бы не делал, т.к. сегодня нашёл такой способ.Сегодня 2 часа откручивал шпильку. Завтра буду пробовать этот способ.