При какой температуре включается вентилятор на ВАЗ-2110

Вентилятор на ВАЗ-2110 включается при достижении температуры в 110 градусов.

Это заводские параметры, и они актуальны если не было прошивки ЭБУ. Самый прикол здесь в том, что панель приборов намеренно завышает показания, и на самом деле когда оно показывает 110 градусов, то в реале только 100 градусов. 100° С — это и есть температура включения вентилятора.

Панель приборов на ВАЗ-2110 с реальной температурой включения вентилятора

Реальная температура включения вентилятора.

Если смотреть данные с ЭБУ, то вентилятор начнёт жужжать при 100° С.

Особенности температуры на ВАЗ-2110

На ЭБУ мы видим 59 градусов, а на панели приборов почти 70 градусов.

Температура включения

Чтобы машина постоянно находилась в рабочем состоянии, требуется сохранение параметров нормальной рабочей температуры. На приборной панели имеется стрелка, которая показывает лишь ориентировочные значения. Если у вас инжекторный двигатель, с электронной системой управления, то значение будут более точные.

  • В двигателях карбюраторного типа вентилятор начинает работать при температуре 100 градусов.
  • В инжекторном моторе датчик температуры находится в блоке цилиндров, поэтому его запуск происходит несколько иначе. Рядом с термостатом стоят 2 датчика температуры. У первого существует только один провод, у второго два. Именно последний является рабочим и даёт сигнал на ЭБУ мотора, а тот в свою очередь включает питание на сеть электродвигателя вентилятора.
Температура охлаждающей жидкости 11 градусов на ЭБУ контроллера ВАЗ-2110

Точные данные можно увидеть через программу диагностики. На самом деле температура 11 градусов, а на панели приборов стрелка уже на 50°.

Прочее

Но система часто даёт сбой. Особенно это наблюдается в знойную жару, когда вентилятор работает беспрерывно. Он порой даёт лишнюю производительность, которая ведёт к скорому охлаждению и высокой частоте запусков.

Автомобилисты реагируют на проблему радикальным способом, перепрошивая ЭБУ или изменив систему подключения электродвигателя. Процедуру перепрошивки нужно проводить у опытного мастера. Тем самым вы добьётесь нужной температуры включения и выключения вентилятора.

3 комментария
  • Роман:

    Очень вовремя нашёл пошаговую инструкцию. Сейчас как раз вопрос ремонта является актуальным.

  • Артём:

    Вовремя нашёл это предложение для себя. Сейчас сэкономлю время на поисках. Очень удобно!

  • Валерка:

    А я после неисправности с датчиком, поставил принудительное включение, кнопкой. Делал это временно, а в итоге осталось навсегда, зато в самую сильную жару и в пробках — не закипаю. Правда одно «но», за температурой надо следить и не забывать включать охлаждение. Лично меня это не напрягает, я ответственный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
"специалист по технической части" Александр
Уже четвёртый год езжу на Солярисе. Доволен как слон. Как выплачу за него кредит, возьму себе нового корейца!