Трёхфазный регулятор напряжения (реле зарядки) установлен на генераторе. Отвечает за поддержание напряжения бортовой сети в заданном пределе при всех режимах работы.
Напряжение на выходе может зависеть от изменения частоты вращения ротора, электрической нагрузки и температуры окружающей среды.
Выход из строя считается одной из часто встречаемых проблем, связанных с работой генератора. Замена элемента не требует практических навыков.
Содержание
Процесс замены
- Скинуть «минусовой» провод с АКБ.
- Ослабить крепление генератора, и снять ремень.
- Отсоединить фишку провода.
- Ключом на 10 отвернуть гайку, фиксирующую клемму двух проводов, спрятанную под резиновым пыльником.
- Вывернуть 2 болта крепления генератора.
- Снять генератор с автомобиля.
- Плоской отвёрткой поддеть 3 защёлки и удалить защитную пластмассовую крышку генератора.
- Отсоединить фишку провода, присоединённого к диодному мосту.
- Двумя ключами открутить втулку.
- Снять 2 шайбы, находящиеся за ней.
- Крестовой отвёрткой вывернуть 2 винта, удерживающих реле зарядки.
- Снять деталь с генератора.
- Сборка узла осуществляется в порядке обратном снятию.
Важно! Перед установкой нового реле зарядки генератора на Калине рекомендуется проверить его состояние: убедитесь в целостности щёток (они должны вступать из корпуса «релюшки» не менее, чем на 5 мм); лёгкое, без задержек, отщёлкивание в начальное положение после нажатия.
Коротко об артикулах и применимости
Говорить о применимости того или иного реле зарядки следует после того, как установлена модель генератора, с которого она была снята.
На Калину, Гранту и Приору преимущественно устанавливались одинаковые 9402.3701-06 или 9402.3701-14 (14 В, 85 А). Артикулы совместимого реле напряжения:
- КЗАТЭ «Орбита» (Саранск) 849.3702, стоимостью 500-750 руб.
- КЗАТЭ «Орбита» (Саранск) 848-3702, стоимостью 450-700 руб.
Важно! На Приорах с генератором 3701010, имеющим ток отдачи до 115 А реле напряжения с калиновским не взаимозаменяем!
Причины и симптомы неисправности
Замена регулятора понадобится в случае, если деталь вышла из строя. Произойти это может по нескольким причинам:
- Короткое замыкание в цепи, приведшее к его поломке. Происходит достаточно часто, так как «релюшка» является источником питания, а предохранителя между ним и ротором не предусмотрено.
- Стирание щёток, произошедшее в результате трения о ротор.
Узнать о проблемах с работой генератора, в частности – с реле зарядки, можно изменению напряжения бортовой сети.
На практике, в ходе эксплуатации автомобиля это определяется по следующим симптомам:
- Разной яркости пучок света фар. При нажатии на педаль газа загораются ярче, на холостом ходу – тускнеют.
- Недозаряд аккумулятора скажется на утреннем запуске. Стартер проворачивается намного туже обычного.
Перезаряд АКБ из-за повышенного напряжения. Может отразиться несколькими способами:
- Кипение электролита в банках. Проявится резким, неприятным запахом, исходящим от аккумулятора;
- Частое перегорание предохранителей. Если они отсутствуют – сгорит самая «слабая» часть проводки (места с очагами окисления меди, плохие контакты).
По мне, так много возни с заменой реле-регулятора на Калине. Один раз сделал, больше не хочу. Если что, поеду в сервис. Деньги небольшие. С меня взяли 500 рублей кстати.
пошутил? 8 минут ушло на замену.
Муж обожает ковыряться в машинах. Поэтому ему ничего не стоит в моей калине заменить. Он статью нашёл и быстро все сделал. Бесплатно. Но это его хобби, он разбирается.
А с меня взяли при замене регулятора напряжения — ремонт генератора 800 руб. снятие и установка генератора 1000 руб. и за сам регулятор 1000 руб.
Я ,после просмотра видео замены регулятора, думаю, что меня классно ободрали.
Тем более , машина на утро не завелась и мне предложили притащить ее через пару дней,так как электрик ушел на выходные.Еще аккумулятор новый сказали поменять,поменяла.Машине это не помогло.
А чем дело кончилось?