Трёхфазный регулятор напряжения (реле зарядки) установлен на генераторе. Отвечает за поддержание напряжения бортовой сети в заданном пределе при всех режимах работы.
Напряжение на выходе может зависеть от изменения частоты вращения ротора, электрической нагрузки и температуры окружающей среды.
Выход из строя считается одной из часто встречаемых проблем, связанных с работой генератора. Замена элемента не требует практических навыков.
Содержание
Процесс замены

Процесс снятия генератора на Калине зависит от того, стоит ли на нём натяжитель или нет. Ремень без натяжителя снимается только вместе с генератором или просто разрезается (если старый).
- Скинуть «минусовой» провод с АКБ.
- Ослабить крепление генератора, и снять ремень.
- Отсоединить фишку провода.
- Ключом на 10 отвернуть гайку, фиксирующую клемму двух проводов, спрятанную под резиновым пыльником.
- Вывернуть 2 болта крепления генератора.
- Снять генератор с автомобиля.
- Плоской отвёрткой поддеть 3 защёлки и удалить защитную пластмассовую крышку генератора.
- Отсоединить фишку провода, присоединённого к диодному мосту.
- Двумя ключами открутить втулку.
- Снять 2 шайбы, находящиеся за ней.
- Крестовой отвёрткой вывернуть 2 винта, удерживающих реле зарядки.
- Снять деталь с генератора.
- Сборка узла осуществляется в порядке обратном снятию.
Важно! Перед установкой нового реле зарядки генератора на Калине рекомендуется проверить его состояние: убедитесь в целостности щёток (они должны вступать из корпуса «релюшки» не менее, чем на 5 мм); лёгкое, без задержек, отщёлкивание в начальное положение после нажатия.
Коротко об артикулах и применимости
Говорить о применимости того или иного реле зарядки следует после того, как установлена модель генератора, с которого она была снята.
На Калину, Гранту и Приору преимущественно устанавливались одинаковые 9402.3701-06 или 9402.3701-14 (14 В, 85 А). Артикулы совместимого реле напряжения:
- КЗАТЭ «Орбита» (Саранск) 849.3702, стоимостью 500-750 руб.
- КЗАТЭ «Орбита» (Саранск) 848-3702, стоимостью 450-700 руб.
Важно! На Приорах с генератором 3701010, имеющим ток отдачи до 115 А реле напряжения с калиновским не взаимозаменяем!
Причины и симптомы неисправности
Замена регулятора понадобится в случае, если деталь вышла из строя. Произойти это может по нескольким причинам:
- Короткое замыкание в цепи, приведшее к его поломке. Происходит достаточно часто, так как «релюшка» является источником питания, а предохранителя между ним и ротором не предусмотрено.
- Стирание щёток, произошедшее в результате трения о ротор.
Узнать о проблемах с работой генератора, в частности – с реле зарядки, можно изменению напряжения бортовой сети.
- Проверка напряжения тестером. Выключены все потребители.
- Все потребители включены, просадка минимальная. Идеальная работа реле регулятора напряжения.
- После проверки не забудьте одеть обратно колпачок.
На практике, в ходе эксплуатации автомобиля это определяется по следующим симптомам:
- Разной яркости пучок света фар. При нажатии на педаль газа загораются ярче, на холостом ходу – тускнеют.
- Недозаряд аккумулятора скажется на утреннем запуске. Стартер проворачивается намного туже обычного.
Перезаряд АКБ из-за повышенного напряжения. Может отразиться несколькими способами:
- Кипение электролита в банках. Проявится резким, неприятным запахом, исходящим от аккумулятора;
- Частое перегорание предохранителей. Если они отсутствуют – сгорит самая «слабая» часть проводки (места с очагами окисления меди, плохие контакты).
По мне, так много возни с заменой реле-регулятора на Калине. Один раз сделал, больше не хочу. Если что, поеду в сервис. Деньги небольшие. С меня взяли 500 рублей кстати.
пошутил? 8 минут ушло на замену.
Муж обожает ковыряться в машинах. Поэтому ему ничего не стоит в моей калине заменить. Он статью нашёл и быстро все сделал. Бесплатно. Но это его хобби, он разбирается.
А с меня взяли при замене регулятора напряжения — ремонт генератора 800 руб. снятие и установка генератора 1000 руб. и за сам регулятор 1000 руб.
Я ,после просмотра видео замены регулятора, думаю, что меня классно ободрали.
Тем более , машина на утро не завелась и мне предложили притащить ее через пару дней,так как электрик ушел на выходные.Еще аккумулятор новый сказали поменять,поменяла.Машине это не помогло.
А чем дело кончилось?