Сайлентблоком называется резинометаллический шарнир, который компенсирует вибрации и колебания, обеспечивая подвижность разных узлов подвески. Этот элемент способствует гашению радиальных, осевых, карданных и торсионных колебаний.
Многие производители устанавливают срок службы штатных сайлентблоков в пределах 100 тысяч километров пробега. Однако эксплуатация условиях российских дорог может существенно снижать рабочий ресурс шарниров, требуя их замены.
Содержание
Необходимый инструмент
Алгоритм замены
Процесс замены осуществляется по следующему алгоритму:
- Поддомкрачиваем переднее колесо и снимаем его. Можно просто загнать машину на яму, и тогда снимать колесо не придется.
- Обрабатываем заднюю гайку продольного рычага WD-40. Берем ключ на 24 и откручиваем ее. Если она не поддается, можно прогреть ее газовой горелкой.
- Для демонтажа переднего крепления рычага используем головку на 17.
- Извлекаем продольный рычаг из сайлентблока. Очень важно, чтобы при этом регулировочные шайбы, присутствующие на продольном рычаге, остались на своих местах.
- На каждом рычаге присутствует по два сайлентблока. Они вставляются с двух сторон. Извлекаем их. Если они плохо поддаются – аккуратно выбиваем молотком и зубилом.
- На место старых запрессовываем новые сайлентблоки и собираем узел в обратной последовательности.
Артикулы
Сайлентблоки подходят от ВАЗ-2109. Артикул 2108-2904040.
Выбор их огромен.
Также стоит обратить внимание на:
- ДААЗ
- СЭВИ
- LYNX
- Точка опоры (полиуретан)
- SS20
Как понять, что сайлентблоки нужно менять
Проблемы с сайлентблоками начинаются со следующих симптомов:
- Появление стуков, скрипов и прочих посторонних шумов в процессе движения авто.
- Шины изнашиваются неравномерно.
- Управлять автомобилем становится труднее.
- В салоне ощущаются посторонние вибрации.
Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных факторов, то сайлентблоки нужно менять. К счастью, сделать это можно своими руками.
Видео про замену сайлентблоков в гаражных условиях