Если из строя выходит какой-либо элемент тормозной системы, то о безопасной езде можно забыть.
Тормозные колодки – это расходники, а потому необходимо производить их периодическую замену. Сделать это можно самостоятельно.
Содержание
Алгоритм замены
Процесс замены тормозных колодок на автомобилях с АБС и без неё имеет лишь одно отличие. В машинах с АБС следует отключить провода от датчиков перед началом работ во избежание их повреждения.
Процесс замены выполняется в несколько этапов:
- Устанавливаем клинья под передние колеса.
- Максимально опускаем ручник, что позволит снизить натяжение троса.
- Дополнительно ослабляем трос ручника, покрутив регулировочный болт, доступ к которому открывается со стороны днища авто.
- Теперь нужно поддомкратить колесо.
- Берем баллонный ключ и выкручиваем колёсные болты. Далее снимаем колесо.
- Отвинчиваем штифты ключом на 7.
- Используя металлическую щетку, очищаем ступицу заднего колеса в том месте, где находится барабан.
- Наносим на место посадки барабана WD-40, после чего выжидаем несколько минут.
- Чтобы было проще снять барабан, предварительно его нужно простучать резиновым молотком.
- Теперь постепенно вкручиваем болты М8 в отверстия барабана, что позволит снять его со ступицы.
- В ходе визуального осмотра необходимо убедиться в том, что барабан не имеет сколов, трещин и прочих дефектов. Если на детали обнаружены следы неравномерной выработки – ее следует заменить.
- Используя монтажные колодки, сводим задние колодки.
- Берем обычную отвертку и поддеваем конец верхней пружины, стягивающей колодки. Аккуратно выводим ее из зацепления с колодкой.
- Снимаем верхнюю пружину.
- Пассатижами высвобождаем из гнезда нижнюю стяжную пружину и снимаем её.
- Снимаем переднюю колодку.
- Демонтируем распорную планку.
- Теперь необходимо снять наконечник троса стояночного тормоза. Он располагается на крюке распорного рычага дальней колодки.
- Вновь берем пассатижи и освобождаем пружину, держащую заднюю колодку.
- Демонтируем колодку.
- Снимаем распорный рычаг.
- Берем ветошь и очищаем детали от грязи.
- Устанавливаем распорный рычаг на новую колодку.
Выполняем действия по сборке узла в обратном порядке.
Отличия колодок с АБС
БЕЗ АБС
- LADA 21080-3502090-55
- ADR 010821
- TRIALLI GF 231
- PILENGA ITALY BS-T 1002
- FORTECH FB-2102R
- FINWHALE VR318
- LUCAS/TRW GS8210
- BREMBO S 41 503
- VALEO 562067
- SANGSIN SA183
С АБС
- LADA 21703502090
- ADR 010921
- PILENGA ITALY BS-P 1005 N
- BM-MOTORSPORT BS 1005
- Pilenga — BS-P 1005
- Finwhale — VR317
- DAFMI — DA770
- LYNXauto — BS4603
- Fenox — BP50003C3
- Allied Nippon — ABS1703
- Sangsin Brake — SA183
Видел, как это делается, в принципе, все понятно, но сам никогда тормозную систему трогать не стану.
В замене ничего сложного нет, конечно на картинках все показано в идеале, а на практике, особенно после езды по грунтовым дорогам весной и осенью, все выглядит гораздо менее приятно. В таких случаях, я еще обращаю внимание на состояние пружин.. И последнее, не гоняйтесь за дешевыми колодками китайского производства, ставьте «родные» , так надежнее.
одно колесо иногда когда крутится издаёт вой. Нужна ли будет замена барабанов также?