Замок зажигания – важный компонент автомобиля. Он контролирует электропитание, разрешает запуск двигателя. В Калине этот элемент достаточно часто выходит из строя. Его замена не составляет особого труда.
Содержание
Причины поломок
Являясь электромеханическим устройством, замок зажигания Лады Калины чаще всего выходит из строя по следующим причинам:
- Ввиду резких скачков напряжения перегорают контакты. В момент пуска агрегата происходит резкое повышение температуры в системе, что приводит к выгорании изоляционного слоя.
- Окисление контактов ввиду повышенной сырости в салоне может привести к поломке.
- Повреждения механического характера. Воздействие пыли и грязи, заводской брак и неаккуратная эксплуатация приводят к повышенному износу узла.
Признаки поломки
В данном случае «симптомы» зависят от причины неисправности:
- При поломках механического характера провернуть ключ становится сложнее. Это свидетельствует о неисправности личинки замка.
- Окисление или перегорание проявляется в отсутствии реакции со стороны системы при повороте ключа. В этом случае устранение неисправности может быть сведено к зачистке или замене контактов.
Процесс замены
Процедура замены замка зажигания на Калине предполагает следующие этапы:
- Отсоединяем провод АКБ от минуса.
- Берём крестовую отвертку и выкручиваем болты, расположенные на рулевой колонке.
- Демонтируем фиксаторы рулевых переключателей. Извлекаем сами переключатели.
- Отворачиваем болты при помощи зубила. Дело в том, что после нескольких лет эксплуатации они значительно прикипают, а потому здесь придётся потрудиться.
- В результате вам откроется доступ к разъемам замка. Их здесь будет всего два: антенна иммобилайзера и основное питание. Они расположены под кожухом консоли. Для получения доступа к разъемам, слегка потяните жгут проводов от замка, а затем просто вытащите их.
- Раскрыв разъемы, отключаем замок зажигания.
- Устанавливаем новый замок, после чего выполняем обратную сборку.
Установив новый замок, не забудьте про двери и багажник, у вас теперь разные личинки.