Опорный подшипник установлен на амортизационной стойке, в том месте, где она крепится к кузову. При движении на этот элемент идут достаточно высокие нагрузки, ввиду чего он рано или поздно изнашивается и выходит из строя.
Содержание
Опорные подшипники
Алгоритм замены
- Срываем болты, поддомкрачиваем переднее колесо и снимаем его.
- Используя пассатижи, нужно расшплинтовать гайку, посредством которой рулевой наконечник крепится к стойке. Далее откручиваем её.
- Извлекаем палец наконечника из стойки амортизатора. Для этого следует использовать съёмник. Если его нет – просто выбиваем его, поддев монтировкой.
- Теперь нужно открутить гайки, которыми стойка крепится к поворотному кулаку.
- Откручиваем гайки, посредством которых опора крепится к кузову.
- Вынимаем амортизатор.
- Используя 2 стяжки, сжимаем пружину амортизатора, чтобы освободить его верхнюю часть и добраться до гайки.
- Откручиваем гайку верхней опоры амортизатора.
- Демонтировав опору, разбираем ее, вынимая старый «опорник». Если пыльник не поврежден, его трогать не нужно.
- Устанавливаем новый опорный подшипник на место старого.
Собираем амортизатор, выполнив вышеописанные действия в обратной последовательности.
Как понять, что опорные подшипники вышли из строя
Минимальный срок службы опорных подшипников составляет 50 000 км. При неагрессивной езде компонент может прослужить и вдвое больше. Однако рано или поздно он все же выйдет из строя.
О необходимости замены свидетельствуют следующие признаки:
- Треск из подкапотного пространства в ходе поворота.
- Стуки и щелчки во время работы амортизаторов.
- Увеличение люфта руля.
- Ухудшение управляемости автомобиля.
- Руль становится излишне острым, через него ощущаются дорожные неровности.
Выбор
Среди наиболее популярных опорных подшипников для Калины следует выделить такие варианты:
- Наиболее дешевый вариант – опорники Балаково, цена которых стартует от 350 рублей.
- Средний ценовой сегмент – опорные подшипники Трек, стоящие от 800 рублей.
- Расходники от компании Асоми стоят порядка 3000-3200 рублей.
Перед разборкой и снятием передней стойки Калины с верхними опорами, обязательно изучите устройство узла. На схеме представлены заводские номера (артикулы) компонентов передней подвески.