Меняем опорные подшипники на Лада Калина – болгарка нам в помощь

Демонтаж опорного подшипника на Лада Калина красного цвета болты сорваны

Опорный подшипник установлен на амортизационной стойке, в том месте, где она крепится к кузову. При движении на этот элемент идут достаточно высокие нагрузки, ввиду чего он рано или поздно изнашивается и выходит из строя.

Опорные подшипники

Схема расположения опорных подшипников на нашей Лада Калина

Опорные подшипники отмечены стрелочкой.

Алгоритм замены

Стяжки пружин и другой инструмент для замены опорных подшипников в Лада Калине

Нужный инструмент для ревизии передней подвески: 1– ключ для снятия опорного подшипника, 2 – съемник для наконечников, 3 – стяжки для пружин.

  1. Срываем болты, поддомкрачиваем переднее колесо и снимаем его.
  2. Используя пассатижи, нужно расшплинтовать гайку, посредством которой рулевой наконечник крепится к стойке. Далее откручиваем её.

    Шплинт на гайке рулевого наконечника в передней подвеске Лада Калины

    Разгибаем усики отверткой (1) и вытаскиваем шплинт пассатижами (2).

  3. Извлекаем палец наконечника из стойки амортизатора. Для этого следует использовать съёмник. Если его нет – просто выбиваем его, поддев монтировкой.

    Снятие наконечника рулевой тяги с рычага передней стойки в Лада Калине

    Надеваем съемник (2) и выпрессовываем наконечник путем закручивания болта (1).

  4. Теперь нужно открутить гайки, которыми стойка крепится к поворотному кулаку.

    Болты крепления передней стойки к поворотному кулаку на Лада Калине

    Отворачиваем гайки ключом на 17, удерживая болты ключом того же размера.

  5. Откручиваем гайки, посредством которых опора крепится к кузову.

    Гайки крепления передней опоры к кузову седана Лада Калина 1-го поколения

    Передняя опора крепится в стакане кузова тремя гайками.

  6. Вынимаем амортизатор.
  7. Используя 2 стяжки, сжимаем пружину амортизатора, чтобы освободить его верхнюю часть и добраться до гайки.

    Усиленные стяжки на пружине передней стойки от автомобиля Лада Калина

    Стягиваем пружину стяжками, освобождая опорник.

  8. Откручиваем гайку верхней опоры амортизатора.

    Откручивание гайки крепления опорного подшипника на стойке Лада Калина

    Для откручивания гайки используем специальный съемник или два ключа – шестигранник и обычный рожковый.

  9. Демонтировав опору, разбираем ее, вынимая старый «опорник». Если пыльник не поврежден, его трогать не нужно.
  10. Устанавливаем новый опорный подшипник на место старого.
Стакан кузова автомобиля Лада Калина с опорным подшипником SS20

Новый опорный подшипник SS20 Gold for Lada.

Собираем амортизатор, выполнив вышеописанные действия в обратной последовательности.

Как понять, что опорные подшипники вышли из строя

Следы отслаивания краски где опора стойки амортизатора у чашки на Лада Калина

Видны следы отслаивания краски (ржавчина вокруг чашки). Такое произошло от повышенной нагрузки. Из-за неисправной опоры или стойки амортизатора.

Минимальный срок службы опорных подшипников составляет 50 000 км. При неагрессивной езде компонент может прослужить и вдвое больше. Однако рано или поздно он все же выйдет из строя.

О необходимости замены свидетельствуют следующие признаки:

  1. Треск из подкапотного пространства в ходе поворота.
  2. Стуки и щелчки во время работы амортизаторов.
  3. Увеличение люфта руля.
  4. Ухудшение управляемости автомобиля.
  5. Руль становится излишне острым, через него ощущаются дорожные неровности.

Выбор

Среди наиболее популярных опорных подшипников для Калины следует выделить такие варианты:

  1. Наиболее дешевый вариант – опорники Балаково, цена которых стартует от 350 рублей.
  2. Средний ценовой сегмент – опорные подшипники Трек, стоящие от 800 рублей.
  3. Расходники от компании Асоми стоят порядка 3000-3200 рублей.

Видео о том, как заменить опорный подшипник без снятия стойки

1 комментарий
  • Катерина:

    Перед разборкой и снятием передней стойки Калины с верхними опорами, обязательно изучите устройство узла. На схеме представлены заводские номера (артикулы) компонентов передней подвески.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр Волгоградский
Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.