По заверению производителя, заводские ступичные подшипники, установленные на Ладу Калина, рассчитаны на 200 тысяч километров пробега. Но при эксплуатации автомобиля в суровых российских реалиях, срок службы этих расходников заметно снижается.
Поэтому необходимость смены подшипника может возникнуть и на относительно новых автомобилях. Бывали случаи замены на 20 000 км.
Алгоритм замены
Перед началом работы, необходимо подложить клинья под передние колеса Калины.
- Снимаем защитный колпачок ступичной гайки, чтобы не мешал нам в дальнейшем.
- Сдёргиваем гайки и только потом поддомкрачиваем колесо.
- Выкручиваем колесные болты, после чего следует снять колесо.
- Снимаем гайку, расположенную по центру ступицы.
- Откручиваем направляющие болты (иногда их следует предварительно простучать молотком).
- Обрабатываем крепежи, удерживающие тормозной барабан, средством WD-40 (или аналогом), после чего снимаем его. Для этого можно использовать специальный съёмник.
- Теперь мы можем снять центральную гайку.
- Отжимаем ступичную ось. Тщательно осмотрите ее. Если на ней присутствуют признаки проворачивания подшипника, то необходимо заменить ступицу. Если нет – переходим к следующему этапы.
- Берем круглогубцы и сдергиваем стопорное кольцо ступицы.
- Извлекаем подшипник при помощи специального съемника.
- Очищаем посадочную нишу подшипника от загрязнений. Вытираем и обрабатываем смазкой.
- Устанавливаем новый подшипник. Для этого ставим ступицу на ровную поверхность. Наносим смазку на подшипник и при помощи легкого молотка загоняем его в ступицу. Для этого нужно аккуратно простукивать по всей окружности детали, в результате чего подшипник полностью погрузится в деталь. Помните о том, что при чрезмерном воздействии подшипник может расколоться.
- Устанавливаем на место стопорное кольцо.
Когда нужно менять
Подшипник задней ступицы характеризуется постепенным износом. Моментально выйти из строя он может лишь при ДТП. Нередко износ происходит настолько медленно, что многие автомобилисты не замечают ухудшения ходовых характеристик авто.
На ранних стадиях распознать неисправность можно только при помощи сервисного оборудования. При поддомкрачивании заднего колеса, начинаем вращать его. Если при этом слышится хруст и ощущается люфт, то подшипник следует менять.
Рассмотрим основные признаки того, что задний ступичный подшипник вышел из строя:
- В процессе езды со стороны заднего колеса доносится гул. Это свидетельствует о значительной выработке детали.
- Постепенно гул нарастает и начинает сопровождаться хрустом.
- Возникают проблемы с управляемостью. Машину водит в стороны.
- При простукивании шин ногой ощущается люфт, машина начинает шататься.
Артикулы
Родной артикул мы не рекомендуем. Также не рекомендуем Pilenga. У нас он не проехал и 7 000 км. Мы поставили на замену CRAFT 256706.
По этому артикулу бьётся также много производителей:
- SKF
- TORQUE
- VALEO
- VBF
- ZOMMER
- LSA
Также подходит: SKF BA2B 633313 C.
Если подшипник задней ступицы приходится менять после 20 тысяч пробега, это явно заводской брак.
Особых сложностей в такой замене не вижу, но предпочитаю обращаться к мастерам, каждый должен заниматься своим делом.