Меняем термостат на Лада Калина своими руками (+артикулы)

Термостат под капотом на Лада Калина 8 клапанов двигатель

Не каждый водитель знает, какие функции выполняет термостат в автомобиле, как его поменять в случае неисправности. Это достаточно важный узел.

Поломка термостата часто становится причиной неправильной работы охлаждающей системы:

Инструмент

Чтобы поменять термостат, нужно предварительно подготовить необходимые инструменты и купить сам термостат.

Схема расположения термостата под капотом Лада Калина

Месторасположение термостата на двигателе Калины – с правой стороны под воздушным фильтром.

Инструмент

  • новый термостат;
  • герметик, изготовленный на основе силикона;
  • пустая канистра на 5 л для слива охлаждающей жидкости;
  • ключи торцевые (8, 12, 13);
  • комплект отверток.

Алгоритм работ

  1. В подготовленную пятилитровую емкость (канистру) сливается ОЖ.

    Частичный слив жидкости из системы охлаждения на Лада Калина

    Так как термостат расположен в верхней части блока, жидкость можно слить не полностью, а частично, воспользовавшись нехитрой приспособой из баклашки и шланга.

  2. Далее извлекается воздушный фильтр.  С корпуса снимается разъем, убирается датчик ДМРВ. Ослабляется хомут и снимается воздушный рукав (шланг).

    Крепление воздушного фильтра под капотом автомобиля Лада Калина.

    Отсоединяем и демонтируем воздушный фильтр.

  3. Далее раскручиваются хомуты и снимаются 4 шланга. Для этого используется ключ на 8 и отвертка.
  4. Производится демонтаж и извлечение термостата. Для этого используются ключи на 12, 13. Удаляется шпилька и откручивается гайка.
  5. Для нового устройства очищается от загрязнений посадочное место.

    Старая прокладка на месте крепления неисправного термостата в Лада Калине

    Удаляем старую прокладку (если была) и очищаем посадочное место.

  6. На подготовленный участок наносится герметик. Для его кристаллизации необходимо выждать около 10 минут.

    Коричневый герметик на новом термостате для седана Лада Калина

    Герметик можно нанести и непосредственно на сам термостат.

  7. Далее монтируется новый прибор. На него устанавливается датчик температуры, который предварительно снимается со старого.
  8. Осуществляются все те же действия, которые выполнялись при разборке, только в обратной последовательности.

    Новый термостат на блоке цилиндров двигателя в Калине Лада

    Проверяем затяжку всех хомутов и подключаем разъемы.

  9. После полной сборки узла система заполняется антифризом. При этом важно не допустить формирования воздушных пробок.

    Заливка красного антифриза в расширительный бачок на Лада Калине

    Заливаем антифриз по меткам в расширительном бачке.

  10. Производится осмотр правильности монтажа устройства и всех сопутствующих элементов системы при работающем моторе.

    Рабочая, низкая и и высокая температуры двигателя на панели приборов схема Лада Калина

    Заводим автомобиль и прогреваем двигатель до рабочей температуры.

  11. Проверяется уровень охлаждающей жидкости в бачке.

    Уровень антифриза в бачке с охлаждающей жидкостью на Лада Калина

    Малый и необходимый уровень антифриза.

Артикулы

Оригинальный артикул на 8-ми клапанный двигатель — 21900-1306010-00.

Новый термостат для замены своими руками в автомобиле Лада Калина

Штатный термостат в сборе.

Замены:

  • LUZAR LT 0190
  • STELLOX 23-40164-SX
  • PEKAR 219001306010

16 клапанная версия двигателя

Термостат на Лада Калине с Приоровским двигателем

Термостат на Калине с Приоровским двигателем.

Отличается только артикул, последовательность работ одинаковая.

Оригинальный артикул — 2108-21306010.

Замены:

  • LUZAR LT 01183
  • STELLOX 23-40125-SX
  • PILENGA ITALY TT-P 4012
  • FENOX TS007E7
  • PEKAR 21082130601011
  • KRAFT KT019515

Видео про замену калиновского термостата на термостат от Гранты

  1. Г:

    Тот самый случай, когда новичок получает удовольствие от работы, выполненной своими руками. Замена термостата — дело не сложное, зато чувство гордости, что сделал сам, просто распирает грудь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр Волгоградский
Пётр Волгоградский
Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.
Похожие материалы