ШРУС необходим для передачи крутящего момента от коробки на колеса. Чтобы увеличить срок службы шарнира, он имеет защитный пыльник, изготовленный из пластика или резины. Со временем пыльник выходит из строя – на нем появляются трещины, свидетельствующие о необходимости замены. С трещин «сочится» смазка, а внутрь попадает грязь.
Содержание
Проверка визуального состояния пыльника

Визуальный осмотр пыльника внешней гранаты — всё должно быть чистенько. Без следов смазки, грязи и порезов.
Алгоритм замены на Лада Калина
- Устанавливаем авто на ровной площадке.
- Устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса, «включаем» ручной тормоз.
- Ослабляем колесные болты. Берем плоскую отвертку и снимает защитный колпачок, расположенный на ступице. Теперь срываем ступичную гайку.
- Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.
- Отвинчиваем болты, посредством которых шаровая крепится к поворотному кулаку.
- Теперь нужно отвинтить ступичную гайку. Далее снимаем упорную шайбу.
- Чтобы вывести наружную «гранату» из ступичного отверстия, следует вывернуть передние колеса Калины в крайнее положение. Смотри о замене подшипника передней ступицы тут.
- Разжав хомуты, сдвигаем резиновый чехол на середину полуоси.
- Берем съёмник ШРУСа и демонтируем его. Некоторые автолюбители пытаются обойтись на данном этапе подручными средствами, однако лучше купить съемник за 200 рублей. Так проще.
- Съемник ШРУСа заводской.
- Съемник ШРУСа самодельный.
- Снимаем пыльник. Удаляем с наружного ШРУСа старый слой смазки, после чего промываем деталь в бензине. Если на шарнире присутствуют серьезные признаки выработки, такие как сколы и трещины, то его следует заменить. Серьёзный люфт – также повод для замены.
- Старая смазка на ШРУСе.
- Очищенный ШРУС.
- Новая смазка на ШРУСе.
- Надеваем на полуось новый пыльник. Наносим смазку и устанавливаем деталь на полуось. Для этого осуществляем легкие удары по хвостовику шарнира, используя деревянный молоток. В результате должен раздаться характерный щелчок, свидетельствующий о том, что деталь встала на место.
- Очищаем полуось от старой смазки.
- Надеваем новый пыльник.
- Пыльник надеваем на шарнир и фиксируем хомутами.
Замена пыльника завершена. Осуществляем окончательную сборку узла.
Профилактика
Время от времени необходим осмотр всех резиновых пыльников. Выкрутите колёса и посмотрите. Нет ли следов грязи или смазки. Пыльники должны быть без заломов и трещин. Как на фото.
- Левый пыльник в отличном состоянии.
- Правый пыльник в отличном состоянии.