ШРУС необходим для передачи крутящего момента от коробки на колеса. Чтобы увеличить срок службы шарнира, он имеет защитный пыльник, изготовленный из пластика или резины. Со временем пыльник выходит из строя – на нем появляются трещины, свидетельствующие о необходимости замены. С трещин «сочится» смазка, а внутрь попадает грязь.
Содержание
Проверка визуального состояния пыльника

Визуальный осмотр пыльника внешней гранаты — всё должно быть чистенько. Без следов смазки, грязи и порезов.
Алгоритм замены на Лада Калина
- Устанавливаем авто на ровной площадке.
 - Устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса, «включаем» ручной тормоз.
 - Ослабляем колесные болты. Берем плоскую отвертку и снимает защитный колпачок, расположенный на ступице. Теперь срываем ступичную гайку.
 - Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.
 - Отвинчиваем болты, посредством которых шаровая крепится к поворотному кулаку.
 - Теперь нужно отвинтить ступичную гайку. Далее снимаем упорную шайбу.
 - Чтобы вывести наружную «гранату» из ступичного отверстия, следует вывернуть передние колеса Калины в крайнее положение. Смотри о замене подшипника передней ступицы тут.
 - Разжав хомуты, сдвигаем резиновый чехол на середину полуоси.
 - Берем съёмник ШРУСа и демонтируем его. Некоторые автолюбители пытаются обойтись на данном этапе подручными средствами, однако лучше купить съемник за 200 рублей. Так проще.
- Съемник ШРУСа заводской.
 
- Съемник ШРУСа самодельный.
 
 - Снимаем пыльник. Удаляем с наружного ШРУСа старый слой смазки, после чего промываем деталь в бензине. Если на шарнире присутствуют серьезные признаки выработки, такие как сколы и трещины, то его следует заменить. Серьёзный люфт – также повод для замены.
- Старая смазка на ШРУСе.
 
- Очищенный ШРУС.
 
- Новая смазка на ШРУСе.
 
 - Надеваем на полуось новый пыльник. Наносим смазку и устанавливаем деталь на полуось. Для этого осуществляем легкие удары по хвостовику шарнира, используя деревянный молоток. В результате должен раздаться характерный щелчок, свидетельствующий о том, что деталь встала на место.
- Очищаем полуось от старой смазки.
 
- Надеваем новый пыльник.
 
 - Пыльник надеваем на шарнир и фиксируем хомутами.
 
Замена пыльника завершена. Осуществляем окончательную сборку узла.
Профилактика
Время от времени необходим осмотр всех резиновых пыльников. Выкрутите колёса и посмотрите. Нет ли следов грязи или смазки. Пыльники должны быть без заломов и трещин. Как на фото.
- Левый пыльник в отличном состоянии.
 
- Правый пыльник в отличном состоянии.
 
 
 Обзор Хёндай Туссан 2019 модельного года: изменения и технические
 характеристики 
 Обзор Хёндай Туссан 2019 модельного года: изменения и технические
 характеристики 
 Хёндай Гранд Старекс в 2017 году лишился хрома – обзор и цены 














